Не успели ещё все эксперты и специалисты даже как следует выговориться на тему итогов видео-саммита президентов России и США Владимира Путина и Джо Байдена, как две цифры внесли ясность в возможное будущее Украины, где ждали этой встречи, как манны небесной себе в тарелку.
Когда президенты только отходили от диалога, палата представителей Конгресса США одобрила проект оборонного бюджета на 2022 финансовый год объёмом около 770 млрд. долл. И он включает в себя всего 300 млн. долл. помощи Украине в области безопасности. Это на 50 млн. долл. больше, чем Байден запросил в своём первоначальном бюджетном предложении. Но всё равно ничтожно мало от того, на что навострили руки загребущие демократы на Украине.
Эти две цифры — 770 млрд. и 300 млн. — полностью соответствуют и двум американским же заявлениям. По итогам встречи Белый дом в спецсообщении помпезно и грозно заявил: «Президент Байден озвучил глубокую обеспокоенность США и наших европейских союзников относительно наращивания российских сил вокруг Украины и дал понять, что США и наши союзники ответят решительными экономическими и иными мерами в случае военной эскалации». Однако замгоссекретаря США по политическим вопросам Виктория Нуланд на закрытом брифинге для сенаторов признала, что возможности американской администрации предотвратить российское вторжение на Украину ограничены, несмотря на жёсткость подготовленных санкций.
И как результат — из бюджета были исключены направленные как бы против России инициативы о санкциях против газопровода «Северный поток-2» («СП-2»), суверенного долга России, а также возможности введения рестрикций в отношении 35 россиян, включая российских министров, крупных российских бизнесменов, общественных деятелей, журналистов.
Отсюда и два главных вывода из саммита, которые не оспаривает большинство обозревателей и спецов. Во-первых, вся это возня и шумиха насчёт возможной «агрессии России на Украину» и задумана была, как ширма для начала переговоров между США и Россией без войны. Не зря же в указанном выше сообщении Белого дома было сказано, что Байден одной рукой подтвердил поддержку суверенитета и территориальной целостности Украины, но другой — «призвал к деэскалации и возвращению к дипломатии». Именно в конфликте в украинском Донбассе. Теперь же администрация Байдена может говорить о том, что, пригласив Путина на видео-саммит и сделав ему «внушение», она остановила войну. Ну, а Россия, которая устала доказывать, что она не собирается нападать на Украину, как бы только доказала свой главный тезис и потому не противилась «внушению». Но предупредила: будете бузить с НАТО на Украине и натравливать её на антироссийские провокации — огребёте все. И так ведь, и будет, если что. И США это, кажется, понимали и раньше.
Второй вывод — ещё заковыристее: не только амбиции бывшего гегемона не позволяют США отказаться от Украины и вернуть её в зону влияния России. И не выспренние заявления Байдена, что США не приемлют ничьих «красных линий», кроме своих. Просто США рассчитывают и дальше, как можно дольше, использовать Украину, как наконечник своих антироссийских устремлений. Как постоянный раздражитель и препятствие для налаживания отношений между Россией и вменяемыми членами ЕС. Не зря же в упомянутом госбюджете США предусматривается выделение 4 млрд. долл. на программу Европейской инициативы по сдерживанию, которая направлена против России. И ещё 150 млн. долл. — на «сотрудничество в области безопасности со странами Балтии». Чтобы тем, значит, веселее лаялось, а если точнее по-украински, то гавкалось на Россию. И, как говорится, не за бесплатно. И вот в таком виде после утверждения оборонного бюджета Сенатом документ поступит на подпись президенту Байдену.
Но, по мнению дальновидных обозревателей, не исключено, что есть ещё одна тайная «мысля» о том, как ещё использовать Украину во вред России. Геополитические расчёты США строятся, как известно, на том, что, мол, без Украины невозможно окончательное возрождение России и превращение её в центр силы и мировую сверхдержаву. Следовательно, Россия всегда будет стремиться удержать Украину в зоне своих интересов, а то и вообще присоединить себе. Так завещал американцам великий Збигнев Бжезинский.
И вот исходя из этого, американцы вполне могут надеяться на то, что они максимально ослабят Украину, выкачают из неё всё, что им нужно, превратят в выжженную землю и в таком вот неприглядно-непрезентабельном виде втюхают назад России. Чтобы та занялась бывшей заблудшей «сестрой» и оттянула на её приведение в чувство и нормальный вид солидные средства.
И чисто объективно всё именно так и выглядит. Украина — это большое и широкое подбрюшие России на её юго-западных рубежах. И пожар на Украине — это пожар в российском предбаннике, а её озлобленная антироссийская направленность и перманентная готовность к провокациям под чужой заказ — постоянная угроза безопасности. Особенно если США и НАТО, никуда Украину не принимая, как сейчас начнут использовать её территорию для ракетно-ядерных угроз России (пресловутое подлётное время ракет к Москве, о котором всё время говорит Путин).
Однако уже сейчас имеются и, как минимум, три «но» в этой, казалось бы, стройной схеме:
— Россия медленно, но уверенно и неотвратимо в новых условиях живёт и развивается вопреки заветам Бжезинского и без Украины. Своё дело делают новейшие технологии. Особенно в вооружении. И сегодня России просто нужно добиваться, чтобы «сестра» не стала полноценным членом НАТО и не позволила на законных основаниях использовать свою территорию во вред России. Москва это и делает, обменивая эту «опцию» на какие-то другие уступки в геополитических торгах;
— нужна ли ослабленная и разорённая Украина с её озлобленным и русофобски настроенным населением, отравленным неонацизмом необандеровского типа («Гэть вид Москвы!» — «Прочь от Москвы!» и прочая ксенофобская белиберда) России и Путину, который по-прежнему с должным пиететом относится у украинскому народу, даже считает его частью народа русского? Это очень хороший не только гуманитарно-культурный, но и чисто прагматично-меркантильный вопрос, который всё чаще и чаще звучит в России. И Путин должен на него реагировать и, может быть, даже отвечать. Но как?
— США по-любому заметно теряют интерес к Украине, выводя её за скобки своих главных планов. Украина и для них, как и для России, всё больше и больше превращается в чемодан без ручки, который бросить жалко, а нести тяжело. Не зря же Байден, обсудив итоги своих переговоров с лидерами Германии, Великобритании, Франции и Италии, не захотел звонить президенту Украины Владимиру Зеленскому, хотя это и было анонсировано ранее.
Всё вроде бы случится 9 декабря, Байден и Зеленский, как сообщил МИД Украины, обсудят координацию в сдерживании России. А также — восстановление переговоров в «нормандском формате» о мире в Донбассе. Но стороны констатировали: мир этот возможен исключительно по «Минским соглашениям-2» («Минску-2»). А ведь Украина сделала всё, чтобы похоронить этот документ.
А пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков, между прочим, по-прежнему утверждает, что Россия если и держит свои войска на границе с Украиной, то перемещает их в пределах своей территории и на своё усмотрение, и это никому не угрожает и никого не должно волновать. Потому что это её суверенное право. Понятие, давно забытое в Киеве. Вот и все выводы.