Затопленный БДК «Саратов» подняли, чтобы освободить зону погрузки зерна

 Затопленный БДК «Саратов» подняли, чтобы освободить зону погрузки зерна

В морском порту Бердянска идёт срочная очистка причалов и акватории. Накануне у одной из причальных стенок был поднят «Саратов» — большой десантный корабль Черноморского флота.

24 марта во время обстрела порта украинскими ракетами «Точка-У» только что пришвартовавшийся корабль был серьёзно повреждён. На борту «Саратова» находился груз боеприпасов для мариупольской группы войск. Пожар, возникший на артиллерийской установке, мог вызвать детонацию, а мощный взрыв гарантированно разрушил бы портовую инфраструктуру. БДК успели затопить, тем самым предотвратив масштабную катастрофу.

До недавнего времени считалось, что лежащий на небольшой глубине десантный корабль поднимут и подготовят к переходу через Азовское море на ремонт в Керчь. Об этом сообщал и.о. мэра города Александр Сауленко. Однако оказалось, что такая операция требует длительного времени. Куда проще и, главное, быстрее разрезать судовой корпус на месте.

Флотские источники сообщают, что командование поставило задачу срочно освободить именно эту причальную стенку. Здесь находится зона погрузки зерна с основной ленты-транспортёра. Весь комплекс элеваторного и погрузочного оборудования в порту уже готов к работе. Единственной помехой оставался затопленный БДК. Сначала военные сапёры изъяли боезапас, а сейчас был обеспечен свободный подход к причалу для гражданских судов-зерновозов. По имеющейся информации, их зафрахтовал ряд стран Северной Африки и Аравийского полуострова.

Остаётся добавить, что сам «Саратов», прежде называвшийся «Воронежским комсомольцем», был спущен на воду со стапелей Калининградского судостроительного завода «Янтарь» ровно 58 лет назад, 1 июля далёкого 1964 года. Фактически самая старая боевая единица ВМФ РФ. Базировался в Севастополе, неоднократно ходил в дальние походы, в том числе в акватории Средиземного моря. Одной из последних его операций было участие в т.н. «сирийском экспрессе» по снабжению российской группировки в Тартусе.

Больше полувека интенсивной службы практически исчерпали корабельный ресурс. Видимо, это стало ещё одним аргументом, чтобы отправить повреждённый БДК «на иголки», то есть на металлолом. До начала спецоперации Бердянский порт постоянно отгружал большие партии лома чёрных и цветных металлов в Турцию.

Материал взят отсюда

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector