Упорство смертника: КиноПоиск "инвестирует" в победу Украины
Крупнейший в России стриминговый сервис КиноПоиск в разгар СВО решил транслировать зрителям бандеровскую пропаганду. И такие "кинодиверсии" канал предпринимает далеко не в первый раз по одной простой причине: в его руководстве – гнездо матёрых русофобов и иноагентов. Пользуясь брешью в законодательстве, они продолжают вредить нашей стране. Подробнее – в расследовании Царьграда. Часть I.
«Опытный вояка, капитан Антон Саенко, которого в отряде все называют по позывному «Бандерас», вот уже двадцать лет не был дома в родной деревне. Однако началась антитеррористическая операция, которая заставила не только Антона, но и тысячи других украинских мужчин попасть на эту территорию. Возле этой деревни вскоре предвидится серия диверсий, которые Бандерас вместе с другими разведчиками должен предотвратить», – так начинается описание снятого в 2018 году фильма «Позывной «Бандерас», которое ещё хранится в поисковиках. Сюжет картины построен на воспоминаниях украинского нацгвардейца Сергея Башкова с позывным «Индеец». Он оставил мирную жизнь и любимую, чтобы защищать Украину от вторжения страшных «кацапских орд». Сам герой – уроженец Донбасса и вернулся туда с важной миссией: вычислить коварного «москальского диверсанта», минирующего всё подряд с особым цинизмом. А вокруг под флагами ДНР бороздят терриконы страшные сепаратисты на броневиках – алкоголики, насильники и грабители. От беспредела они отвлекаются только на бомбёжки родных городов и сёл.
Режиссёр киноленты – грузин Заза Буадзе, участник грузинско-русской войны 2008 года, исполнитель главной роли – ветеран АТО. Снята картина на средства из украинского бюджета. А транслировал её в 2021 году, накануне военной спецоперации России на Украине крупнейший стриминговый сервис России КиноПоиск с многомиллионной аудиторией. Причём занимается он подобными диверсиями давно и регулярно.
Жовто-блакитная муть для русского зрителя
На YouTube имеется видеоэссе «Почему Алексей Балабанов всё ещё главный российский режиссёр», выпущенное порталом КиноПоиск. Качественный видеоряд, хорошо поставленный голос диктора, небезынтересные мысли о творчестве Алексея Октябриновича – автора таких разрывных хитов, как «Брат», «Брат-2» и «Война». Но через весь ролик буквально сквозят идеи про «ужасную ксенофобию», якобы присущую русскому народу (это нам-то, объединившим за столетия под своим крылом столько разнородных этносов?). Про особое внимание Балабанова к «колонизированным народам» (как пахнуло «деколонизаторским» душком беглых, не правда ли?). В общем – мягко постелено, да не стоит спать.
А в 2021 году КиноПоиск, как мы выше рассказывали, продвигал бандеровский пропагандистский фильм «Позывной «Бандерас» про «героическую» борьбу украинского спецназа против «донецкого быдла». В 113-минутной киноленте жители Донбасса расчеловечиваются в худших традициях Геббельса. Своих бывших сограждан украинский кинематограф представляет в образах маргиналов, отмороженных преступников, которым противостоят доблестные защитники Украины.
В ответ на запросы СМИ руководство канала пыталось тогда строить хорошую мину при плохой игре.
Я не знаю, у кого это вызвало резонанс. Пусть люди разбираются с этим, у кого что вызвало. Мне это неинтересно,
– заявил заместитель главного редактора КиноПоиска Милослав Чемоданов.
Фильм под давлением общественности всё же пришлось убрать с сайта, однако, как говорится, интернет помнит всё.
Скриншот страницы сайта kinopoisk.ru (сделан в 2021 году).
Буквально за месяц до начала специальной военной операции на Украине руководство КиноПоиска приняло решение стать сопродюсером фильма британского кинорежиссёра Гая Ричи «Переводчик», где по сюжету американский вояка возвращается в Афганистан, чтобы спасти друга. Ричи, конечно, яркий режиссёр, уже ставший классиком западного кино. Но посылы, которые будет пропихивать в общественный и культурный дискурс его творение, более чем ясны: надо поправить имидж Штатов и показать, что хоть циничное решение вывести войска и было ими принято, но американцы своих не бросают и готовы рисковать для этого жизнью.
А не так давно КиноПоиск дал новый залп: разместил трейлер очередного порождения Госкино Украины – фильма «Мирный 21» про украинских пограничников на Луганщине в 2014 году.
Название взяли с места дислокации украинских пограничников, а события – из реальной жизни. Это история луганского пограничного отряда, бойцов которого сепаратисты и российские спецслужбы безрезультатно пытались заставить предать свою страну в 2014 году,
– описывает сюжет пропагандистской ленты порошенковский «5 канал».
И вот ещё – «Киевский укреплённый район. Новая история обороны». Кинолента, построенная на извращённых аналогиях между Киевским УРом 1941-го года и укреплениями ВСУ в районе украинской столицы в 2022-м. В ней боевики, защищающие режим, который уничтожает монументы красноармейцам, странным образом приравниваются к советским воинам, защищавшим Украину от германских нацистов и их бандеровских пособников. Снят фильм при поддержке и в поддержку ВСУ. В общем, опять скандал, опять общественное осуждение – и снова портал вынужден, роняя кирпичи, удалять русофобские трейлеры. Зачем же он с упорством смертника продолжает вляпываться в скандалы?
Ненавидят Россию – аж кушать не могут
Интернет-ресурс КиноПоиск – один из самых посещаемых порталов Рунета, ведущий сайт на тему киноиндустрии. По данным за третий квартал 2022 года, ежемесячная аудитория ресурса составила 22,72 миллиона человек. В июле 2021-го КиноПоиск стал крупнейшим в России онлайн-кинотеатром, обогнав аналогичный развлекательный сервис ИВИ. Платную подписку имеют более 6,5 миллиона человек, а с бесплатной – более 11 миллионов. По своим показателям отечественному ресурсу в мире могут составить конкуренцию лишь британский IMDb и китайский Douban. Принадлежит Яндексу. В общем, размах впечатляет, охват аудитории – тоже.
А руководство портала формировалось из персонажей, имеющих либеральные и крайне антирусские политические взгляды. К примеру, пять лет, с 2016 по 2021 год, главным редактором портала была Елизавета Сурганова, занявшая с началом специальной военной операции проукраинскую позицию. В своём телеграм-канале она нахваливает американскую пропаганду и приравнивает войну на Украине ни много ни мало к Холокосту, репостит откровенно русофобские СМИ вроде «Медузы»*, интересуется, «как помочь жителям Украины» (о Донбассе речь, как мы понимаем, не идёт).
Скриншот телеграм-канала Елизаветы Сургановой
А кто работает в компании сейчас? Картина не особо изменилась. В 2021 году на КиноПоиске назначили кураторов контента. За авторское кино стал ответственным Александр Роднянский* (гражданин Украины, иноагент). Кстати, сразу после объявления о начале сотрудничества Роднянский с КиноПоиском анонсировали новые сериалы, среди которых – англоязычный проект «Everybody’s Woman» («Женщина для всех») про мать-одиночку и международный порно-бизнес нулевых. Куратором фантастики и фэнтези стал Тимур Бекмамбетов, взрослой анимации – видеоблогер Сыендук (Дмитрий Карпов). Все три новых руководителя осудили «вторжение на Украину» и выступили с антирусских позиций. 1 марта 2022 года Роднянский* покинул нашу страну, сказал, что «в такую Россию» не вернётся никогда. Тимур Бекмамбетов осудил спецоперацию и публично поддержал решение западных чиновников о запрете на показ русского кино на международных фестивалях. Сыендук также полил грязью действия Кремля и написал, что русские будут восприниматься в результате СВО как воинствующие идиоты (смягчено ред.).
Куратор драмы на КиноПоиске Юрий Арабов – подписант «нетвойнистского» письма в «Новой газете» 2003 года, где, в частности, говорилось про то, что «трагедия на Дубровке – ответ на насилие (!), свидетельство поражения имперской политики России на Кавказе». Куратор комиксов Артём Габрелянов, по собственному признанию, – адепт Демократической партии США, той самой, что сейчас находится у власти за океаном и накачивает оружием украинских боевиков. Компания весьма токсичная, согласитесь.
Подбор персонала рангом пониже у популярного портала соответствующий. Управляющим редактором интернет-ресурса является Татьяна Симакова, экс-редактор русофобского издания The Village (заблокирован в марте решением Роскомнадзора за диффамацию русской армии, редакция переехала в Варшаву). Об ультралиберальном ресурсе госпожа Симакова весьма высокого мнения. О русской же власти и её сторонниках – наоборот.
Скриншот страницы Татьяны Симаковой в Facebook**
The Village в своих материалах критиковал «чрезвычайно уродливое, абсолютно постмодернистское воспроизведение символов и образов Великой Отечественной войны», а «авторки» на радость Симаковой «растворяли патриархальную корку русской культуры» (все цитаты принадлежат Симаковой, оцените стиль и манеру изложения).
Политические воззрения нынешнего управляющего редактора КиноПоиска вполне обычные для либеральной тусовочки. Поддерживала экстремиста Алексея Навального***, когда это было мейнстримом, вписывалась за пропагандистский телеканал «Дождь»*, испытывала «вину» и «гнев» после начала специальной военной операции (впрочем, вполне справедливо: вина либералов перед русскими жителями Донбасса поистине неискупима, хотя, кажется, вину Симакова испытывает явно не перед жителями Донецка, Горловки и Луганска).
Скриншот страницы Татьяны Симаковой в соцсети
Шеф-редактор КиноПоиска Филипп Миронов, ранее работавший на либеральном телеканале «Дождь»*, ещё в феврале прошлого года сбежал в Турцию, в курортные Кушадасы.
Скриншот страницы Филиппа Миронова в соцсети
От прямой проукраинской пропаганды он воздерживается, зато неровно дышит к гомосексуалистам. По крайней мере на его личной странице в социальной сети он размещал радужную рамку на собственном аватаре.
Скриншот страницы в соцсети
Не обходится и без традиционных либеральных нарративов «русский народ гораздо хуже других».
Скриншот страницы Филиппа Миронова в соцсети
Подбор кадров на всех уровнях в коллективе соответствующий: по информации нашего источника, на КиноПоиск с начала СВО перетекло множество сотрудников с Яндекс.Дзена, недовольных действиями России. Чего же можно ожидать от такой команды? «От осинки не родятся апельсинки», говорят в народе.
А помогает этому трудовому коллективу жить и работать зазор в русском законодательстве. В соответствии с действующим законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», для показа фильмов на платформах онлайн-кинотеатров напрямую не требуется получения лентой прокатного удостоверения в России. Что позволяет руководству онлайн-ресурсов демонстрировать русскому зрителю не только украинское пропагандистское кино, но и одиозные «шедевры» отечественных кинодеятелей. Например, сериалы «Монастырь» с откровенным оскорблением чувств православных верующих и политизированный «Фандорин. Азазель» по мотивам одноимённого романа лондонского русофоба Григория Чхартишвили (Бориса Акунина). Оба сделаны для КиноПоиска и оба, получается, не требуют прокатного удостоверения для демонстрации на его платформе. Учитывая, что сейчас онлайн-кинотеатры смотрят миллионы людей, недобросовестным киноделам такая широкая брешь в законодательстве выдаёт солидный карт-бланш. Чем они, конечно, и пользуются.
Что с того?
Портал КиноПоиск сделан удобно, функционально и отвечает многим требованиям интернет-пользователей. Но три серьёзных изъяна ставят под вопрос работу этого сайта в России: полное отсутствие самоцензуры, засорённость руководства органическими русофобами и опьянившее этих открытых врагов нашей страны чувство безнаказанности. Исправить эти недочёты без потери прибыльности ресурса несложно, сейчас самоочищением занимаются и более серьёзные структуры. Как писал ранее Первый русский телеканал Царьград, либералов постепенно выдавливают даже из Высшей школы экономики, хотя, казалось бы, либералы там – «бессмертные». Можно, конечно, сыграть в русскую рулетку и посмотреть, что получится.
Какой путь предпочтут владельцы КиноПоиска? Может быть, такой же, какой выбрал уволенный недавно с должности ректора РАНХиГС Владимир Мау, закулисные игры которого подробно расследовал Первый русский канал? Или путь просодомитского книжного издательства Popcorn Books*, получившего «почётный» статус иностранного агента спустя небольшой промежуток времени после выхода нашего расследования? Мы готовимся рассказать ещё много новых интересных фактов про КиноПоиск и его покровителей в самое ближайшее время. Как говорится, не переключайтесь. Вторая часть впереди.
* Решением Министерства юстиции России «Медуза», «Дождь», Александр Роднянский включены в реестр иностранных агентов.
** Cоцсеть Facebook запрещена в России, её компания-владелец Meta признана экстремистской организацией.
*** Алексей Навальный включён Минюстом России в перечень физлиц, причастных к терроризму и экстремистской деятельности.
Дзен
Телеграм
Подписывайтесь на наши каналы
и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Поделиться:
Материал взят отсюда