Война всё спишет. Региональные власти забили на свои обязанности. А зачем?

 Война всё спишет. Региональные власти забили на свои обязанности. А зачем?

Интервью Евгения Пригожина, в котором он призывал страну переходить на военные рельсы, поднять на щит опыт Северной Кореи и забыть о всяких глупостях вроде благоустройства и строительства дорог, можно признать программным. Под ним сегодня с удовольствием подпишется та часть региональной элиты, которая последние годы занималась лишь лозунгами про «улучшить» и «углубить», но ограничивалась бумажной работой.

Ну а программа «не делать ничего» уж точно придется по вкусу губернаторам Тверской и Ярославской областей — Игорю Рудене и Михаилу Евраеву.

Недавняя поездка сотрудников «Антифашиста» из Москвы в Углич убедила нас, что пусть на военные рельсы эти регионы еще не перешли, то на дороги и благоустройство региональные власти забивают с опережением графика.

Судя по состоянию дорог Ярославской и Тверской областей губернаторы перевели дорожное строительство в ранг необязательного факультатива уже давно. Причем запустили их настолько, что от маршрутов на Углич стали отказываться даже туристические компании.

Первый скандал грянул еще в 2019 году, когда туристические фирмы одна за другой стала снимать автобусные туры из Москвы в Углич. Ремонтировать автобусы от разбитых в хлам направлений — а это именно направления, а не дороги — стало накладно, и стоимость путевок видимо их не оправдывает.

Вот что, в частности, говорилось в открытом письме туроператора «Русь» — «дороги выглядят как после бомбёжки». «Водители туристических автобусов стали отказываться возить туристов, а если и соглашаются, то туроператорам приходится оплачивать ремонт автобусов за свой счёт. Причём после каждого рейса, так как автобусы не выдерживают таких маршрутов».

 Война всё спишет. Региональные власти забили на свои обязанности. А зачем?

Со стороны конечно людям, особенно не местным, центральные городки России кажутся идиллией. Особенно когда смотришь лишь отрывочные рекламные проспекты. И особенно из Донбасса. Вот недавно донецкий блогер Игорь Гомольский в своем телеграмм-канале упомянул, мол «не умеют российские города в пиар». Увидели бы украинцы этакую красоту и «сами бы сдались»…И зря он так. То, во что превращает региональная власть даже туристические центры, и уж тем более дороги, надо показывать в пропагандистских роликах ВСУ для пущего демонизирования «Русского мира».

 Война всё спишет. Региональные власти забили на свои обязанности. А зачем?

Люди знающие Гомольскому же ответили. Опять же, про дороги.

 Война всё спишет. Региональные власти забили на свои обязанности. А зачем?

 Война всё спишет. Региональные власти забили на свои обязанности. А зачем?

Вообще то Углич — жемчужина «Золотого кольца» России. По пути не столь уютный, но все же тоже довольно привлекательный Калязин с известной затопленной часовней.

 Война всё спишет. Региональные власти забили на свои обязанности. А зачем?

При нормальных дорогах ехать туда из Москвы час-полтора. До Углича максимум два. Красоты на местах — действительно необычайные. Мы ехали 6. Несмотря на отсутствие пробок. И это не удивительно. В Тверской области, через которую пролегает путь до Углича, дорога и сейчас, спустя три года после того, как туроператоры высказали свое фе качеству покрытия, выглядит будто ее буквально вчера бомбили нацисты ВСУ. Но дроны сюда не падали. Или что-то нам центральное телевидение не договоривает.

  •  Война всё спишет. Региональные власти забили на свои обязанности. А зачем?
  •  Война всё спишет. Региональные власти забили на свои обязанности. А зачем?

Это, опять напомню, никакая не заштатная дорога из колхоза Имени 25 партсъезда к картофельному полю. Это дорога из столицы России в один из примечательных туристических центров центральной России.

Предвижу даже визг ура-патриотов из фан-клуба любителей начальства, политического «облизинга» и ботов на зарплате: «критикуешь — предлагай» (а что тут предлагать! Дорогу, блин, надо строить!), «сравни с Украиной» (Зимбабве, горными аулами Таджикистана, съезди к Агафье Лыковой). Но ребят, еще раз…Нельзя жить по принципу «я патриот — но проблемы заметаем под ковер». Мы великая держава и бережем наше культурное наследие, и наши природные и рукотворные красоты. Либо всем нашим доводам о русском мире цена — ломаная копейка. С такими дорогами особую цивилизацию не строят. И никакие вы тогда не патриоты, а просто безответно влюбленные в начальство, и такие же русофобы, ибо только русофоб может пожелать своим соотечественникам жить в таком дерьме.

И ведь все всё видят и понимают! Российская пресса периодически поднимает проблему.

А вот так жители напомнили власти о ее обязанностях еще в 2020 году, еще в бытность губернатором Ярославской области Дмитрия Миронова.

 Война всё спишет. Региональные власти забили на свои обязанности. А зачем?

Но губернаторы меняются, а дорога все та же. Новый губернатор Ярославской области Евраев еще в 2021 году лично взял на контроль строительство дороги в Углич. Приехал в город, походил по нему со строгим лицом, подчеркнул важность развития «туристического кластера»….Но кластеров много, а губернатор один. Отвлекся.

В Угличе мы много общались с местными, и картина в целом понятна. Бизнес готов, но теоретически, вкладываться в развитие Углича, ведь это туристический объект с большими потенциальными возможностями. Они и вкладывались на протяжении последних 15-20 лет. Но какой смысл вкладываться, если сегодня отели заполнены лишь вполовину? Большая часть туристов в Углич сегодня попадает по Волге, в рамках теплоходных маршрутов. Центров повосхищались и вечером уплыли. Вкладывались и московские фирмы, но это было аж при Лужкове, в начале 2000-х. Тогда здесь с размахом на деньги московских открыли красавец отель «Волжская Ривьера».

  •  Война всё спишет. Региональные власти забили на свои обязанности. А зачем?
  •  Война всё спишет. Региональные власти забили на свои обязанности. А зачем?

А больше ничего хорошего после этого и не открывалось. Скоро уж 20(!) лет. А теперь уже и вряд ли откроется. В конце концов немало потенциальных инвесторов просто махнули рукой. Углич мог бы развиваться в случае, если б помимо групп с теплоходов сюда за пару часов можно было доехать из Москвы. А разбивать свои машины и терять полдня на дорогу мало кто хочет.

С тверского губернатора Рудени понятно — какой спрос. Бывший заместитель министра сельского хозяйства. А на селе ведь где трактор проедет, там и дорога, а где корова — тротуар. Ему простительно. Евраев же выходец из Антимонопольной службы и подрядчики видать в регионе разные. Власти набрали каких-то бракоделов, которые ремонтируют дороги клочками по 50-100 метров. Видимо ремонтируют «кластерами».

 Война всё спишет. Региональные власти забили на свои обязанности. А зачем?

Кстати, а вот опять Ярославская область. Это видео с пометкой «Это Ярославская область, а не Бахмут», мне переслали коллеги, когда я решил обсудить с ними эту проблему. Только это Рыбинский район. Видео снято из автобуса на котором детей возят в школу, в село Арефино. Так что не Угличем единым.

Впрочем, про дороги в центре России можно писать долго. Откровенно говоря уже и московское третье транспортное кольцо выглядит так, будто в его ремонт последний раз тоже вкладывались еще до Собянина, когда строились последние отели в Угличе. В любом случае, в нашем небольшом рейтинге серебро в конкурсе «Губернатор-руки из задницы» получил начальник Ярославской области. Пальму первенства отдаем тверскому экс-труженику села…Последний своим самоотверженным трудом явно берет реванш за падение Твери от рук Москвы в 15 веке и стремится порушить все построенные за годы асфальтированные связи…

В советское время был анекдот, что наши люди в Европу ездят на танке. Скоро видимо это будет актуально и для центральной России. По крайней мере уж эти политические установки наши губернаторы точно выполнят.

Материал взят отсюда

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *