Военный летчик озвучил возможные причины падения «Су-30» в Иркутске

Военный летчик озвучил возможные причины падения "Су-30" в Иркутске

Истребитель "Су-30СМ" в воскресенье потерпел крушение во время приемо-сдаточного полета в Иркутске. Заслуженный военный летчик России, член экспертного совета Всероссийской общественной организации «Офицеры России» Владимир Попов убежден, что причиной трагедии стала техническая неисправность самолета.

Как сообщают источники, в летных испытаниях принимали участие два борта "Су-30СМ". После того, как один самолет совершил посадку, второй продолжал оставаться в небе, однако его экипаж перестал выходить на связь. Через 20 минут первый самолет поднялся в воздух и, приблизился к самолету, не выходившему на связь. Летчики увидели, что экипаж находится в бессознательном состоянии, предположительно, летчики задохнулись. Когда топливо закончилось, самолет рухнул на частный деревянный двухэтажный дом в районе Ново-Ленино, Второй Советский переулок, дом 2. Жертв среди населения нет. Экипаж погиб.

— Сразу хотел бы отметить, что кислородное голодание экипажа может наступить на высотах более пяти тысяч метров, но подобное происходит крайне редко, — сказал «МК» генерал-майор Владимир Попов. — Пока сложно однозначно ответить, что могло привести к одномоментной утрате сознания у обоих пилотов.

Поддержание парциального давления и давления в кабине происходит практически в автоматическом режиме. Кабина самолёта герметична, избыточное расчетное давление по высоте интегрированное. То есть на малых высотах это практически атмосферное давление с небольшим увеличением внутрикабинного давления, чем больше мы поднимаемся на высоту — автоматически перекрывается клапан и создается уже избыточное давление.

На семи тысячах метров и выше обязательно поддерживается избыточное давление в кабине для того, чтобы было благоприятное дыхание, хотя пилоты всегда летают в кислородных масках. И если это давление падает, то не заметить это довольно сложно.

Тем более в кабине находились два пилота, которые при выполнении задания всегда контролируют друг друга. Один должен был что-то почувствовать и предупредить другого. Одновременная потеря сознания сразу у обоих членов экипажа могла произойти только в случае каких-либо резко наступивших технических неисправностей кислородного оборудования.

Летчик обычно контролирует момент, если происходит какой-либо сбой в системе подачи кислорода. Для этого в кабине есть специальный датчик, который показывает давление за бортом и давление внутри. Если происходит резкое падение давления, то еще срабатывает тревожная сигнализация о разгерметизации.

Теоретическикислородное голодание могло наступить в случае, если пилоты нарушили технологию выполнения подготовки к полету, например, не надели маски или плохо их подтянули. Но мы говорим про опытнейших пилотов, поэтому такой вариант я бы исключил. Полеты такой сложности выполняют не просто хорошо подготовленные пилоты, а летчики-испытатели. Они знают очень много нюансов и успевают предугадать состояние самолета и работоспособность систем.

Материал взят отсюда

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector