Великий перелом 2035: запрет ДВС в Европе не коснётся малотиражных суперкаров

Европейский парламент одобрил закон о введении в 2035 году запрета на продажу новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, работающими на ископаемом топливе. Исключение сделано только для компаний, производящих менее 1000 машин в год.

Принципиальное решение о запрете ДВС в Европе было принято Евросоветом в прошлом году в результате многочасовых дебатов. Теперь это решение приняло форму закона в Европарламенте: за запрет проголосовали 340 депутатов, 279 высказались против, 21 воздержались. Запрет вступит в силу в начале 2035 года, после этого большинство компаний не смогут продавать на территории ЕС новые легковые и лёгкие коммерческие автомобили с ДВС, работающими на ископаемом топливе. Решение по тяжёлым грузовикам будет принято позже отдельно, так как пока однозначной альтернативы ДВС в этом сегменте рынка нет (наиболее вероятная альтернатива — водород, но водородная энергетика при всех щедрых в неё инвестициях, развивается не так быстро, как этого хотелось бы борцам с глобальными изменениями климата).

Формального запрета ДВС в законе нет, но есть указание на необходимость сократить выбросы СО2 к 2035 году на 100% (по сравнению с 2021 годом). Полностью избавиться от СО2 при работе ДВС невозможно даже с помощью синтетического топлива, что, по сути, делает бесперспективными исследования в этой области. Водородные ДВС тоже не являются абсолютно чистыми по умолчанию, так что их будущее пока туманно.

Есть ещё промежуточная цель: к 2030 году выбросы СО2 легковых автомобилей должны сократиться на 55% (по сравнению с 2021 годом), лёгких коммерческих автомобилей — на 50%. Конкретные механизмы контроля этих выбросов Еврокомиссия представит к 2025 году. В 2025 году, кроме того, должны вступить в силу экологические нормы Euro 7, которые пока до конца не согласованы. Euro 7 не регулируют выбросы СО2 и прямого отношения к описываемому здесь закону не имеют — это параллельные истории.

Производителям, выпускающим от 1000 до 10 000 легковых автомобилей в год или от 1000 до 22 000 лёгких коммерческих автомобилей в год, дадут годовую отсрочку на «обнуление» СО2, то есть этих производителей фактический запрет ДВС коснётся в начале 2026 года. Компаний, выпускающие менее 1000 машин в год (Bugatti, Pagani, Koenigsegg и т.п.), запрет вообще не коснётся, но жизнь им сильно подпортят нормы Euro 7 — с ними будем разбираться отдельно, когда будет утверждён окончательный регламент. Автопроизводители пока настроены против Euro 7 очень жёстко и есть небольшой шанс, что смогут их если не отменить, то смягчить.

На вторичном рынке ЕС машины с ДВС после 2035 года будут продаваться без ограничений, но власти ЕС могут с помощью законов сделать их эксплуатацию невыгодной — в этом случае «вторичка» просто хлынет за пределы союза.

Добавим, что до 2035 года времени ещё очень много, и с учётом того, что сейчас на нашей планете происходит явный и очень болезненный слом прежних моделей управления, нет гарантий, что запрет ДВС в Европе к означенной дате сохранит актуальность. Тем не менее в ближайшие годы компании, для которых европейский рынок является приоритетным, будут вынуждены учитывать его при разработке своих стратегий.

Материал взят отсюда

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *