Унификация армий ЛДНР и России. Почему это важно, и когда это будет

 Унификация армий ЛДНР и России. Почему это важно, и когда это будет

В республиках Донбасса устанавливается новая жизнь. Признание Россией сделало их независимыми государствами, однако, понятно, что независимость эта — сугубо от Украины. В реальной же действительности формально независимые республики всё больше интегрируются в РФ, становясь её частью. Пока — полуофициально, в дальнейшем, вероятно, вхождение в состав России станет официальным, пройдя через процедуру референдума. А раз так, то возникает вопрос унификации стандартов — законодательства, управления, образования, деловой активности, и, конечно же, армии. В настоящий момент, в свете идущей войны, этот вопрос является ключевым. И пока здесь всё, увы, довольно плохо.

Перемены в общественной жизни Донбасса стали внезапными. Если прежде будущее виделось приходящим по естественному развитию из построенных планов и изменения шли своим чередом, то сейчас стало сильно зависеть от появления возможных вариантов и проявлений между событиями и людьми. Но, как показали события последних трёх месяцев, стратегия имеет свойство меняться, а планы трансформироваться. И закономерно, что в ВС РФ это происходит быстрее, чем в общественных процессах. Армия — это традиции, выучка, вооружения, технологии.

Как сделать так, чтобы куда приходит армия, были такие же одинаковые правила, вооружение, обмундирование и обучение, организация призыва, контракты и мобилизация? Раз военные могут думать быстрее, в экстремальных условиях они единственные, кто может навести порядок в своём ведомстве и вокруг, чтобы в России, Херсоне и ЛДНР было всё ровно в военной сфере.

На сегодняшний день ситуации в российской армии и в армиях республик это две большие разницы. Возможно, кто-то скажет, что это норма, так и должно быть, но никто не скажет, что так должно быть в российской армии и в самой России, и на такое мнение звучат периодически высказывания российских управленцев, что да, у нас так и никак иначе, пока.

Ситуация с мобилизацией в республиках обнажила управленческие провалы. Людей забирали в военкомат и отправляли на фронт без предварительного обучения, как это полагается по всем нормам безопасности и обычной логики, в учёт зачастую не принималось состояние здоровья и семейные обстоятельства, оголялись стратегически важные предприятия, когда для выполнения ремонтных работ иногда приходилось вызывать сотрудников глубоко преклонного возраста. На фронт отправлялись артисты театров, филармонии, цирка, учреждений культуры. При этом сохранение зарплаты гарантированно ждёт только тех из них, кто трудился на государственных предприятиях. Что ждёт всех остальных, совершенно неясно, притом, что есть указ, обязывающий работодателей сохранять зарплату мобилизованному, но частный бизнес есть частный бизнес, он может выполнить этот указ, а может и не выполнить, просто объявив о своём банкротстве, зарегистрировав новое «чистое» предприятие. Такая же ситуация с теми же шахтами, заводами, которые из-за боевых действий полностью или частично простаивают, где им брать средства для выплаты заработных плат мобилизованным — большой вопрос. Почему я называю это управленческим провалом? Потому что в ДНР о необходимости подготовки к войне — обучению резервистов, подготовке студенческой молодёжи к боевым действиям, экипировке бойцов на случай войны — регулярно говорил создатель батальона «Восток» Александр Ходаковский. Говорил и кулуарно, и публично, увы, его никто не слушал — а теперь имеем то, что имеем.

Сейчас мобилизованным гражданским армия предлагает подписывать контракты на службу. Сумма выплат неплохая для Донбасса, но очень маленькая в масштабах России, где добровольцы, приходящие в военкомат, подписывают контракт с зарплатой порядка 300 тысяч рублей. Соответствующие цифры приводит в своём канале политик Олег Царёв (эти же цифры подтверждают и сами российские добровольцы-контрактники).

«Военным комиссарам при проведении агитационных мероприятий по отбору ГРЗ на краткосрочные контракты (от месяца до полугода) использовать расчёт начисления денежных средств:

Денежное довольствие ППД (1 т. р.) — 25 тыс. руб: Два оклада по должности — 23 тыс. руб.;

Выплата по 53 доллара в сутки — 132 тыс. руб:

Надбавка за наступательные действия (15 дн. х 8 тыс.) — 120 тыс. руб.

Итого 300 тыс. руб.

*В зависимости от тарифного разряда сумма начислений увеличивается. Кроме того, на всех распространяются социальные льготы и выплаты, предусмотренные Законодательством РФ (ветеран боевых действий, пособия-выплаты в случае ранения, гибели и т.д.)

Дополнительные Поощрения за уничтоженную технику противника:

— Самолёт — 300тыс. руб.;

— Танк — 300 тыс. руб.;

— БМП — 200 тыс. руб.», — говорится в сообщении.

По словам контрактников из республик Донбасса, со всеми надбавками они могут рассчитывать примерно на 70 тысяч рублей. Понятно, что где-то эта цифра больше, где-то ещё меньше, но в среднем речь идёт о таком порядке чисел. Как видим, цифры просто несопоставимые. Подчеркнём снова и снова — речь идёт о тех, кто заключил контракт. Те, кто «просто» мобилизован и продолжает числиться на своём предприятии, не могут рассчитывать и на 70 тысяч. При этом российский контрактник одет, обут и экипирован российской региональной властью. Донецкий же — ну вы сами всё знаете (если нет, бесконечные волонтёрские сборы в соцсетях вам в помощь). Самое главное то, что эти люди воюют рядом, бок о бок, они видят друг друга и делают далеко не утешительные выводы.

Такая же ситуация с отпусками, увольнительными, выплатами по ранению, льготами воевавшему. К сожалению, в республиках Донбасса все эти вопросы предельно не урегулированы, что создаёт дополнительное напряжение.

Если прямо сказать, признание республик — это признание целого общества. Признание общих правил, и для вооружённых сил в том числе. Обратим внимание на Херсон, который пока никто не признавал, но общие правила там уже интегрируются, а вся местная интеграция в ЛДНР заморожена в прежнем состоянии. Даже ГКО (государственный комитет обороны — ред.) теперь есть, а изменений нет, более того военные никуда не интегрируется, а следуют собственным правилам, которые тоже распространяются неравномерно по территориям республик.

По идее ГКО должно начать трансформировать Народную милицию в армию. Сделать, прежде всего, контракты для всех военнослужащих. Хотя бы начать заключать контракты с теми, кто на самом передке, в окопах и с оружием в руках. Второй вопрос, это полное медобслуживание комиссованных и раненых. Лечение последствий ранений у добровольцев, по программам реабилитации, так как в настоящее время, кроме того, что используют лечебные учреждения, лечащимся приходится докупать каждый день какие-то необходимые медикаменты, что многим не по карману, или подрывает прилично семейный бюджет, особенно при отсутствии работы. При этом некоторым придётся пожизненно лечиться самостоятельно.

Помощь, которая поступает из России в республики, несомненно, большое дело, но ещё большим вкладом была бы организационная помощь в интеграции внутри республик, в отношении армии, общества и власти.

Материал взят отсюда

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector