В 2017 году Daimler и Bosch объявили об объединении усилий в разработке беспилотников 4 и 5 уровней по классификации SAE. К 2021 планировалось представить готовый продукт и начать его коммерческую эксплуатацию, но этого не случилось и теперь партнёры расходятся.
Идея полной автономности гражданских автомобилей и вытекающих из неё фантастических возможностей по монетизации продолжает терпеть крах, человечество пока не готово переложить ответственность за безопасность на дороге на искусственный интеллект. Причины крушения надежд автопроизводителей на скорое светлое беспилотное будущее мы уже разбирали на примере Audi, Ford и Uber. Так называемый «полный автопилот» Tesla юридически остаётся вспомогательной системой 2 уровня по классификации SAE. Единственным в мире легализованным беспилотником 3 уровня на данный момент является только спецверсия Honda Legend, да и та была выпущена тиражом всего 100 экземпляров и ездить на такой машине можно только в Японии при соблюдении большого числа ограничений.
Переход на беспилотники 4 и 5 уровней, при которых человек полностью выключен из управления, пока невозможен и вряд ли будет возможен в ближайшие годы, так как создание юридического механизма по переносу ответственности за управление (и, не дай бог, за последствия ДТП) с человека на машину оказалось непосильной задачей, требующей фундаментальных изменений в системе права, а человечеству сейчас не до того — есть более насущные задачи, от глобального потепления до новых штаммов коронавируса SARS-CoV-2.