Соскучились? — Новости для меня

Соскучились?

 Соскучились?

Новости культурной жизни из-за бугра. Как пишет портал Deadline, на проходящем сейчас в Лас-Вегасе мероприятии под названием CinemaCon выступил президент по делам международной дистрибуции кинокомпании Warner Bros. Эндрю Криппс. Данный форум не стоит путать с ComicCon-ом, где собираются фанаты, гики и прочая повёрнутая на индустрии комиксов братия.

CinemaCon — дело серьёзное, место, куда приезжают владельцы кинотеатров, чтобы обсудить прокат, то есть — деньги. Так вот, размышляя об уходе голливудских компаний из России и об их возможном возвращении, Эндрю Криппс в частности сказал:

«Я сейчас ничего не знаю. Знаю только, что в страну не поступают голливудские релизы. Я надеюсь, что мы сможем достичь той позиции, того момента, когда продукт можно будет снова направить в страну».

Не то чтобы из его слов можно было сделать вывод о скорой готовности «Ворнеров» вернуться на наш кинорынок, полагаю, нет, но вот об их страстном желании сделать это как можно скорее — вполне. И неудивительно. Несмотря на то, что мы не самая большая в смысле количества населения страна, наша киноиндустрия представляет собой вполне внушительный кусок общемирового прокатного пирога.

Так, последний громкий блокбастер из США «Человек-паук: Нет пути домой» заработал в российском прокате $46 118 695. А последняя на данный момент громкая премьера, к которой имела отношение компания Warner Bros., «Дюна», смогла набрать $21 931 316. Тоже деньги явно нелишние. Ещё одной такой кругленькой суммы, сопоставимой, как минимум, с «Человеком-пауком», «Ворнеры» недосчитались на «Бэтмене», прокат которого в России отменили за день до премьеры.

А ведь на его локализацию и русский дубляж средства уже были потрачены (всё это делается не меньше, чем за месяц до старта показа в кинотеатрах). Более того, этот же дубляж используется потом в Казахстане, Азербайджане, Белоруссии и прочих странах СНГ, где зрители удивительным образом не желают слушать голливудские хиты в исполнении местных актёров на местном же языке, а предпочитают узнаваемые голоса российских мастеров дубляжа, давно «привязанных» к голливудским звёздам.

Кстати, «Бэтмен» в этих странах (кроме Белоруссии, она тоже под санкциями) в русском дубляже с голосом Александра Гаврилина всё-таки вышел, а вот что будет со следующими крупными релизами вроде «Тора 4» от Марвел и новых «Фантастических тварей» от Warner Bros., пока до конца не ясно. Если не будет проката в России, то не будет и русского дубляжа, не будет его — голливудские компании потеряют деньги не только в нашей стране, но и повсюду в странах бывшего СССР. А им этого ну явно не хочется. Вот и чешут, извините, репу, размышляя, как так аккуратно вернуться, чтобы и «рыбку съесть» и санкции не нарушить?

И такие примеры уже есть. Не из киноиндустрии, но это и неважно, смысл-то ровно тот же. Так, сегодня поступило сообщение от компании OBI (международная торговая сеть магазинов строительных и хозяйственных товаров) о том, что все её гипермаркеты возобновят работу в России ещё до конца майских праздников.

«Сеть гипермаркетов ОБИ подготовила долгожданный подарок к старту дачного сезона для всех любителей загородной жизни и возобновляет свою работу в России. В среду, 27 апреля, вновь откроет двери для покупателей московский магазин ОБИ Ходынское Поле, а до конца майских праздников планируется запуск всех гипермаркетов сети», — говорится в заявлении представителей ритейла, принадлежащего немецкой компании OBI GmbH & Co. Deutschland KG.

Ранее известный шведский производитель мебели IKEA также рассказал, что ищет возможность возвращения на российский рынок, и как только будут решены вопросы логистических цепочек (кое-что надо слегка перестроить) это тут же произойдёт. Оно и немудрено. Большая часть того, что шведы продают в России, в России же и производится. То есть они были вынуждены закрыть не только свои торговые точки, но и предприятия. И значит, оставить без работы десятки тысяч сотрудников. А этого им сделать никто не позволит.

Согласно решению правительства России, для подобных предприятий предусмотрена процедура принудительного банкротства с последующей перепродажей в собственность российским инвесторам. Вот и ищут западные компании способы так «уйти», чтобы всё-таки остаться.

Сегодня стало известно, что подобную задачку решил автоконцерн Renault. После того, как правительство потребовало от автопроизводителей обязаться сохранить численность сотрудников на уровне 90% от 2021 года, чтобы претендовать на компенсацию из российского бюджета так называемого утилизационного сбора, французы, вынужденные покинуть наш рынок под давлением официального Парижа, решили передать свою долю в «Автовазе» российской госструктуре НАМИ (Государственный научный центр Российской Федерации Федеральное государственное унитарное предприятие «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт), а долю в автозаводе «Автофрамос» в столице — правительству Москвы. По словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, передача активов «Автоваза» будет оформлена как «сделка за рубль» с правом на обратный выкуп в течении 5—6 лет. Соответственно, оба завода не будут законсервированы, и на них продолжат выпускать автомобили. И это лишь несколько примеров.

Сложившуюся ситуацию весьма образно прокомментировал в своём Telegram-канале заместитель руководителя Совбеза России Дмитрий Медведев.

«Часть иностранных компаний, которые так спешили покинуть Россию во исполнение „адских санкций‟, спустя пару месяцев, похоже, передумали. Всё как мы и ожидали: ухожу навсегда, до самого ужина! Выясняется, что все эти бойкоты и запертые двери были не взаправду. Потому что в пересчёте на рубли и прочие деньги грош цена подобным громким заявлениям. Чистая прибыль — для бизнеса этот аргумент весит куда больше, чем политические лозунги. А считать бизнес умеет, тем более явные и невосполнимые потери.

Желание вновь открыть в России свои магазины выражают сейчас производители и продавцы одежды, обуви и мебели, фастфуда, косметики и средств гигиены, товаров для строительства и ремонта, садового инвентаря (не буду перечислять марки, пусть сами заново делают себе рекламу). Компании расписываются в „неэффективности‟ своих шагов, косясь на неумные решения своих правительств. Заявляют о готовности исправить ошибки, если будет „найден выход‟».

В общем, случилось то, что должно было случиться. Бабло всегда побеждает зло. Уж больно дорога оказалась нашим западным партнёрам их «российская ложка», чтобы просто так всё бросить и забыть. Это только в голливудских фильмах, принципиальность героя важнее сокровищ. Те, кто снимают эти фильмы, мыслят совсем по-другому. Вот и получается, что не успев громко хлопнуть дверью, они тут же тихо постучались с просьбой войти обратно. И, расплываясь в лукавой ухмылке профессора Мориарти из последней британской версии приключений знаменитого сыщика с Бенедиктом Камбербэтчем в главной роли, произнесли: «Miss me?» (Соскучились?). Не знаю как мы по ним, а они по нам — точно.

Материал взят отсюда

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector