Частная венгерская авиакомпания не могла не знать о том, что Москва не принимает самолеты по погодным условиям. До Минска или Санкт-Петербурга в момент принятия экипажем решения было в полтора раза ближе, чем до Киева. Летчикам придется объяснить свой поступок. Такое мнение в беседе с ФАН высказала член Совета Федерации от Республики Крым Ольга Ковитиди, комментируя новость о том, что согласно информации сервиса FlightRadar после внеплановой посадки в Киеве самолета, следовавшего из Будапешта в Москву, рейс А321 перенаправили в Будапешт.
Ранее стало известно, что самолет авиакомпании Wizz Air, следовавший из Будапешта в Москву, приземлился в Киеве из-за тумана в российской столице. Он вылетел из Венгрии в 6:15 по московскому времени и должен был сесть в столице России в 10:25. Киев развернул самолет с россиянами на борту обратно.
«По моему мнению, в произошедшей ситуации просматриваются признаки заранее спланированной провокации. Пилот венгерской коммерческой авиакомпании Wizz Air, одного из известнейших лоукостеров Европы, обязан был проанализировать перед вылетом исходные условия, включая информацию о погоде, и составить план полета. В Москве 2 ноября из-за сильного тумана отменены или задержаны более 200 авиарейсов. Об этом не могли не знать в Будапеште. Когда подлетное время самолета составляло до Москвы один час тридцать минут, пилот в точке принятия решения мог направить самолет в аэропорт Санкт-Петербурга или Минска, до которых подлетное время составляло один час. Но он принял решение проделать путь значительно длиннее и совершить посадку в стране, у которой с осени 2015 года прекращено авиасообщение с Россией», — озвучила свое мнение Ольга Ковитиди.
Собеседница ФАН считает, что экипажу венгерского лайнера придется дать ответы о причине своих поступков на основании международного публичного права и закона, регламентирующего воздушные полеты. Она назвала последовательность принятых летчиками решений неоднозначной и заявила о том, что усматривает в ней признаки возможной политической провокации.
«Мы понимаем мотивацию поступков властей Украины, их действия предсказуемы. Кабинет Зеленского проводит антироссийскую политику не первый год, при этом украинское правительство требует от России поставок дешевого газа и заключения договора на транзит топлива в Европу. В данный момент речь идет о репутационных рисках, которые понесет авиакомпания Wizz Air. Она является субъектом международного права, и у этой коммерческой организации будет возможность объясниться с представителями России», — резюмировала свою позицию Ковитиди.
Член Совета Федерации заверила, что соответствующие уполномоченные органы и инстанции российского правосудия дадут правовую оценку, о которой будут уведомлены Венгрия и Украина. По словам юриста, предстоит много работы: виновные в произошедшем инциденте будут определены, затем наше государство даст симметричный ответ. Ольга Ковитиди добавила, что международные правозащитные организации должны осудить произошедшее как попрание демократии и нарушение прав и свобод человека.
Ранее ФАН рассказал, как выпады Киева против Москвы чередуются с просьбами о помощи. Эскалацию конфликта в Донбассе и игнорирование прав русскоязычных граждан внутри страны власти Украины сочетают с попыткой получения преференций со стороны России.