«Самолет разлетелся на куски»: подробности авиакатастрофы с россиянами в Непале

«Самолет разлетелся на куски»: подробности авиакатастрофы с россиянами в Непале

В Непале разбился пассажирский самолет, на борту которого среди прочих находились несколько граждан России. Сообщается, что на борту находились более семидесяти пассажиров и членов экипажа. Вероятность того, что кто-то из них выжил, практически отсутствует. Но, по первоначальным данным подтверждена гибель как минимум 40 человек.

По меньшей мере сорок человек погибли в результате крушения самолета в Непале в воскресенье, сообщил представитель непальской армии, в то время как сотни спасателей прочесывали место крушения на склоне холма.

«Мы ожидаем найти больше тел, – говорит пресс-секретарь Кришна Бхандари. – Самолет разлетелся на куски».

Позже телеканал News18 со ссылкой на представителей местных властей сообщил, что никто из находившихся в самолете людей не выжил.

Представитель авиакомпании Yeti Airlines Сударшан Бартаула сообщил, что на борту находились 72 человека – 68 пассажиров и четыре члена экипажа. По словам представителя аэропорта, на борту находились иностранные граждане: один австралиец, один француз, один аргентинец, четверо россиян, пять индийцев, два южнокорейца и один человек из Ирландии. По данным посла РФ в Непале, все наши соотечественники, летевшие злосчастным рейсом, погибли.

«Спасательные работы продолжаются, сейчас мы не знаем, есть ли выжившие», — констатирует Бартаула.

По информации международных агентств, самолет потерпел крушение между старым и новым аэропортами Покхары в центральной части Непала. Погода во время катастрофы была ясной, утверждает Джаганнатх Нирула, представитель Управления гражданской авиации Непала.

Обломки были охвачены огнем, и спасатели пытались потушить пламя, сообщил местный чиновник Гурудутта Дхакал.

«Спасатели уже добрались туда и пытаются потушить огонь, — говорит Дакал. – Все агентства сейчас сосредоточены на том, чтобы сначала потушить пожар и спасти пассажиров”.

Местное телевидение показало спасателей, карабкающихся вокруг разбитых секций самолета. Часть земли рядом с местом крушения выжжена, видны языки пламени. Спасателям было трудно добраться до места трагедии в ущелье между двумя холмами недалеко от аэропорта туристического города.

По информации портала Online Khabar, летчик направил терпящий бедствие самолет в сторону ущелья реки Сети, чтобы избежать падения на населенный пункт.

Двухмоторный самолет ATR 72 эксплуатировался авиакомпанией Yeti Airlines и летел из Катманду, столицы гималайской страны, сообщил представитель аэропорта. Направлялся рейс в Покхару, оживленный туристический город примерно в 200 км к западу от Катманду. После того, как стало известно о катастрофе, премьер-министр Непала Пушпа Камаль Дахал созвал экстренное заседание кабинета министров.

Как сообщает Reuters со ссылкой на заявление авиационного управления, воздушное судно вступило в контакт с аэропортом в ущелье Сети в воскресенье в 10:50 утра по местному времени, в потом самолет разбился. “Половина самолета находится на склоне холма, — рассказал оказавшийся вскоре после катастрофы рядом местный житель Арун Таму. – Другая половина упала в ущелье реки Сети».

Потерпевшему катастрофу самолету было 15 лет, согласно сайту отслеживания полетов FlightRadar24. ATR72 — широко используемый двухмоторный турбовинтовой самолет, выпускаемый совместным предприятием Airbus и итальянской компании Leonardo. Парк авиакомпании Yeti Airlines, согласно данным ее веб-сайта, состоит из шести самолетов ATR72-500.

FlightRadar24 утверждает, что самолет был оснащен старым транспондером с ненадежными данными.

В последние годы авиационная отрасль Непала переживает бум, перевозя грузы и людей между труднодоступными районами, а также иностранных туристов и альпинистов. Но непальская авиация страдает от низкой безопасности из-за недостаточного обучения и технического обслуживания. Европейский союз запретил с 2013 года всем непальским перевозчикам использовать воздушное пространство ЕС из соображений безопасности.

В Гималаях также находятся одни из самых отдаленных и сложных взлетно-посадочных полос в мире, окруженные заснеженными вершинами, подходы к которым представляют проблему даже для опытных пилотов.

Эксплуатанты воздушных судов говорят, что в Непале отсутствует инфраструктура для точных прогнозов погоды, особенно в отдаленных районах со сложным горным рельефом, где в прошлом происходили авиакатастрофы со смертельным исходом.

Погода в горах также может быстро меняться, создавая опасные условия для полетов.

Нынешнее крушение, как отмечает Reuters, стало худшей авиакатастрофой в Непале почти за пять последних лет. В марте 2018 года турбовинтовой самолет US-Bangla Dash 8 из Дакки потерпел крушение при посадке в Катманду, в результате чего, по данным Сети авиационной безопасности, погиб 51 из 71 человека, находившихся на борту.

В мае прошлого года самолет авиакомпании Tara Air, на борту которого находились 22 человека, врезался в гималайскую гору на высоте около 14 500 футов. Согласно базе данных Сети авиационной безопасности, это была 19-я авиакатастрофа в стране за 10 лет и 10-я со смертельным исходом за тот же период.

По меньшей мере 309 человек погибли с 2000 года в авиакатастрофах или вертолетных авариях в Непале, где находятся восемь из 14 высочайших гор мира, включая Эверест, и где погода может внезапно измениться и создать опасные условия.

Материал взят отсюда

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector