Российский авторынок замер в состоянии шока, ключевые решения — впереди

Военная спецоперация на территории Украины сулит российскому авторынку встряску, по сравнению с которой пандемия COVID-19 и дефицит микрочипов покажутся мелочью.

 

Новая геополитическая повестка, сопровождаемая широкомасштабными военными действиями в центре Европы, вызвала резкое осуждение лидеров стран западного мира. Против России формируется невиданный в истории пакет экономических санкций, последствия которых для экономики нашей страны пока трудно оценить. Ясно только, что все прежние прогнозы обнулены, из-под стратегий развития иностранных компаний в России выбит фундамент — им придётся либо уходить (что многие наверняка и сделают), либо научиться жить в новой реальности.

Для всего российского ритейла и для автомобильных дилеров в частности первоочередная проблема сейчас — пикирующий рубль: продавать машины по старым ценам рискованно, шансов на то, что рубль вернётся на «довоенные позиции», немного. Ещё вчера Forbes сообщил, что корпорация Stellantis и компания Jaguar Land Rover приостановили поставки машин в Россию. Stellantis позже эту информацию опроверг, а в компании Jaguar Land Rover на наш запрос по этом поводу пока не ответили. По нашим собственным данным, остановлены поставки машин дилерам Porsche. Коллеги из «Авторевю» утверждают, что аналогичное решение в отношении России приняли корпорация General Motors и концерн Volkswagen. Но официальных пресс-релизов на эту тему пока не было.

Действительно, говорить что-то определённое компаниям пока рано. Заявление главы Stellantis Карлоса Тавареса, которого цитирует The Wall Street Journal, о том, что корпорация готова закрыть или сократить производство на калужском заводе ПСМА Рус, если этого потребуют санкции, ничего не значит. По сути, Таварес говорит лишь о том, что он будет исполнять закон, а это и так ясно. Между тем ещё в понедельник, когда проходила пресс-конференция российского представительства Mitsubishi, а военные действия ещё не начались, в воздухе чувствовалось тревожное ожидание от обостряющейся геополитической повестки. Mitsubishi — совладелец ПСМА Рус и решение по будущему калужского завода, очевидно, будет принимать после консультаций с коллегами из Stellantis и понимания полной картины санкций.

Запрет на поставку высокотехнологичных комплектующих может побудить западные компании закрыть заводы в России. К этому же сценарию может привести резкое снижение спроса на новые автомобили из-за обеднения населения вследствие инфляции и прочих социально-экономических последствий санкций. Правительство РФ наверняка будет пытаться смягчить негативный эффект санкций. Не исключено, что начнутся пересмотры СПИКов в сторону более выгодных для иностранных автопроизводителей параметров, но опять-таки — прямо сейчас вряд ли кто-то этим занимается, нет исходных данных, проблема пока только обозначила себя, точнее свои огромные масштабы. Мы будем следить за развитием событий.

Материал взят отсюда

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector