Робот-помощник Tesla Optimus поступит в продажу через 3-5 лет по цене 20 000 долларов

В рамках мероприятия Tesla AI Day 2022 Илон Маск и его сотрудники показали первый действующий прототип человекоподобного робота, который может совершить революцию на международном рынке труда.

 

Tesla анонсировала робота-помощника год назад, тогда многие восприняли это известие как шутку, но компания действительно ведёт его разработку и даже уже начала опытную эксплуатацию на заводе во Фримонте (США, штат Калифорния): первый действующий прототип, именуемый Bumble C, работает здесь грузчиком, разносит посылки и поливает цветы. Именно Bumble C сам вышел на сцену в рамках презентации Tesla AI Day 30 сентября и помахал гостям руками.

Выглядит Bumble C не очень элегантно, так как в его конструкции используются некоторые детали от электромобилей Tesla, которые сложно аккуратно интегрировать в антропоморфную форму. Зато вслед за Bumble C сотрудники Tesla выкатили на сцену робота по имени Optimus — это, по сути, будущий серийный продукт, который пока, к сожалению, не может передвигаться самостоятельно: для презентации его насадили на штырь и в таком нелепом состоянии Optimus подрыгал руками и ногами. По словам Илона Маска, Optimus сможет самостоятельно ходить через несколько недель, а главное — его дизайн близок к финальному, то есть это именно то, что Tesla хочет выпустить на рынок через несколько лет по цене 20 000 долларов.

Робот-помощник Tesla Optimus поступит в продажу через 3-5 лет по цене 20 000 долларов

Optimus имеет оптимизированную кинематику скелета, торчащих снаружи проводов у него заметно меньше, чем у Bumble C, внутри находятся 28 электромеханических актуаторов, вычислительный компьютер Tesla с модулями беспроводной связи и 52-вольтовая батарея ёмкостью 2,3 кВт·ч, полного заряда которой должно хватить на один рабочий день.

Робот-помощник Tesla Optimus поступит в продажу через 3-5 лет по цене 20 000 долларов

Честно говоря, Tesla Optimus выглядит пока довольно беспомощным на фоне очень подвижных человекоподобных роботов Boston Dynamics, но Tesla подчёркивает, что разрабатывает своего робота с прицелом на массовое производство и вменяемую цену, а потому у неё нет, например, задачи, научить его делать акробатические трюки, хотя, возможно, когда-нибудь дело дойдёт и до этого. Optimus должен надёжно и безопасно делать простую физическую работу и избавить от неё человечество. При цене 20 000 долларов такой робот довольно быстро окупится, например, на конвейере.

Робот-помощник Tesla Optimus поступит в продажу через 3-5 лет по цене 20 000 долларов

Тем не менее перспектива начала массового производства роботов-помощников через пять лет пока представляется утопичной: даже если на уровне «железа» всё будет работать идеально, разработчики, скорее всего, «утонут» в протоколах безопасности, особенно, если попытаются вывести Оптимуса на широкий потребительский рынок, то есть в народ. Непонятно, кто и как в таком случае будет робота сертифицировать, юридическое оформление этого чуда техники может занять годы.

Робот-помощник Tesla Optimus поступит в продажу через 3-5 лет по цене 20 000 долларов

Насколько сложно вывести на рынок передовую систему, наглядно показывает затянувшаяся разработка так называемого полного автопилота, он же Tesla FSD (Full Self-Driving). Клиентское бета-тестирование Tesla FSD началось в октябре 2020 года, а коммерческий релиз должен был состояться до конца 2021 года, но этого не случилось. Сейчас компания продолжает стадию бета-тестирования, в ней уже задействованы около 160 тысяч американских клиентов Tesla, а в конце этого года компания планирует расширить бета-тестирование на другие страны и регионы, где это будет целесообразно с точки зрения обучения искусственного интеллекта. Когда наконец состоится коммерческий релиз FSD, компания Tesla пока сказать не может, ибо завязана на пресловутую сертификацию в государственных органах, которые просто не знают, как с точки зрения законодательства обращаться с такими сложными системами.

Робот-помощник Tesla Optimus поступит в продажу через 3-5 лет по цене 20 000 долларов

Добавим, что автопилот третьего уровня по классификации SAE, на котором водителю разрешается при определённых условиях отвлечься от дороги, разрешен пока только в Японии и Германии, да и то с массой оговорок и ограничений, делающих невозможным регулярное и комфортное использование такого автопилота.

Материал взят отсюда

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector