Вряд ли один из самых видных французских художников-импрессионистов Эдгар Дега при всём его богатейшем воображении мог представить, что больше чем через 100 лет после его смерти на него набросится пуштунка. Да ещё и с Украины.
И не просто набросится, а начнёт переименовывать его картины и эскизы. И огромное количество дебилов из музеев и картинных галерей, призванных хранить и доносить до следующих поколений гениальные творения предшественников, будут ей подыгрывать и выполнять малейшие пожелания.
Не мог Дега представить и то, что именно так — тотальной дебилизацией на грани параноидальной шизофрении — закончится воспетая всеми глобализация — путь к универсализации человечества на основе передовых и прогрессивных, либерального толка образцов и постулатов жизни. Идиоты и олигофрены, параноики и шизофреники, обдолбанные разрешённым тогда кокаином, творили и во времена Дега: конец XIX и начало XX веков — это во многом их время, когда всевозможные извращения и отклонения от нормы провозглашались фонтанирующей гениальностью, которая и обогащала действительность новыми видами и прогрессивными жанрами в искусстве (музыке, живописи, поэзии, театре), обусловленными якобы свободой творчества.
Вряд ли Дега подозревал при жизни и о существовании какой-то Украины. Он знал великую и многоликую Россию, подарившую миру образцы непревзойдённого искусства во всех видах и жанрах. И потому он, знаток людей и умелец в их описании, оставил картины, рисунки и эскизы, навеянные Россией.
Но вот, оказывается, либеральная глобализация не только победила в головах своих провозвестников и поклонников и даже не начала стагнировать и загнивать, а уже сгнила и начала отравлять своим вонючими миазмами окружающую жизнь.
А случилось вот что: музей Метрополитен в Нью-Йорке переименовал работу Эдгара Дега, посвящённую «русским танцовщицам». Эскиз великого импрессиониста из собрания Метрополитена, ранее называвшийся «Русская танцовщица», теперь выставляется как «Танцовщица в украинском платье». Под таким названием он указан и на официальном сайте музея.
Причём сделал это Метрополитен-музей вслед за лондонской Национальной галереей, которая ещё в апреле прошлого года решила переименовать картину знаменитого французского живописца Эдгара Дега «Русские танцовщицы», датированную 1899 годом. И по мановению политических манипуляторов от искусства «Русские танцовщицы» стали украинскими — британские искусствоведы, не долго думая, присвоили полотну новое название «Украинские танцовщицы».
Причём представитель галереи объяснил тогда газете «The Guardian», что название этой картины уже на протяжении многих лет является предметом постоянных дискуссий и освещается в научной литературе.
«Однако за последний месяц ему уделялось повышенное внимание из-за текущей ситуации, поэтому мы сочли подходящим моментом обновить название полотна, чтобы оно лучше отражало тему картины», — сказал неназванный представитель.
«Текущая ситуация» — это, как вы, наверное, догадались начавшаяся спецвоенная операция (СВО) России по приведению Украины в адекватное и вменяемое состояние, которую на Западе назвали «российской агрессией» и приступили к так называемой «отмене России». То есть к запрету и выпиливанию из жизни западного общества по обе стороны Атлантики всего русского и российского во всех сферах жизни. Вот буквально во всех!
При этом в галерее также заявили журналистам, что исследование картин, находящихся в её коллекции, продолжается. То есть всё русское, надо понимать, будет затушёвано, переиначено и запрещено, а всё украинское или даже псевдоукраинское (как в случае с Дега) выставлено на всеобщее обозрение. Чтобы все, значит, резко полюбили Украину и возненавидели Россию. На примере указанной пастели, которая изображает танцующих женщин в ярких традиционных нарядах с лентами на головах, выступлением которых в Париже художник был очарован. Ну а раз ленты на головах, то значит, наряды украинские, и Украина — форева!
И вот в Нью-Йорке почти через год обезьянничают — переименовывают в «украинский» эскиз, сделанный к картине в Лондоне, которая тоже стала «украинской». Чтобы, значит, разночтений не было.
А вот инициатором переименований стала названная «украинской художницей» некая Мириам Найем, которая из месяца в месяц, дотошно и системно, постоянно и настойчиво, с упорством достойным лучшего применения, буквально бомбила письмами возмущения Музей Гетти в Лос-Анджелесе, Метрополитен-музей в Нью-Йорке и Лондонскую национальную галерею, где и хранятся работы Дега из серии полотен, на которых изображены танцующие женщины в костюмах. Все картины, как вы понимаете, изначально назывались «Русские танцовщицы». Теперь так они называются по-прежнему только в Лос-Анжелесе. Потому что Мириам убедила лондонских и нью-йоркских искусствоведов, что на полотнах и рисунках Дега в их коллекциях изображены женщины в украинских народных костюмах.
И теперь надпись в Нью-Йорке объясняет: «Этот экспонат отражает интерес французской публики к культуре и искусству Украины, бывшей тогда частью Российской империи, вызванный заключением франко-русского союза в 1894 году».
Ну что тут можно сказать? Только поучиться у украинских пропагандистов их настойчивости и системности, напору и крикливости в достижении поставленных целей по дискредитации России. Украинцы сначала за отдельную проплату и по отдельному заданию спонсоров-заказчиков поднимают шум и визги. Этим привлекают внимание к заданной теме. Потом подключают продажные СМИ и таких же падких на любые сенсации журналистов, и дело сделано: общественное мнение сформировано, и на его основании можно запрещать что угодно. Потому что отмазка есть: народ, мол, требует справедливости.
Причём для нападок выбирают персонажей, которым терять нечего, но которым нужны деньги, раскрутка, засветка, новый статус и признание, как минимум, украинских властей и их спонсоров и внешних кураторов, заказавших «отмену России».
Вот кто такая «победительница русского Дега» Мириам Найем? Да, собственно, никто, 30-летняя как бы художница, которой непыльную работёнку по дискредитации России наверняка подкинули её братья по отцу — Мустафа и Маси Найемы. Первый известен тем, что начал в ноябре 2013 года «евромайдан», который завершился неонацистским кровавым госпереворотом 2014 года. Сам Мустафа после этого отведал парламентской синекуры — побывал нардепом, после получал сумасшедшее бабло в наблюдательном совете, а потом и в кресле замгендиректора концерна «Укроборонпром», а теперь неслабо подъедается в правительстве замминистра инфраструктуры. Западные грантодатели и кураторы своих «сукиных сынов» не забывают и щедро благодарят за счёт украинских налогоплательщиков.
Маси подъедался адвокатом, но ни денег, ни славы на этом поприще не снискал и ушёл воевать в Донбасс, там был ранен и теперь стрижёт купоны на этом.
Мириам — их сестра по отцу, от его второго брака. А отец у них — беженец из Афганистана, который на Украину унёс ноги от талибов ещё во время их первого прихода к власти в 90-х годах прошлого века. На Украине он и «настрогал» этих детей, и Украина стала для них родиной. Но, как видим, им всем троим глубоко плевать на то, что творится с Украиной и особенно с её народом. Они Украину используют, как плацдарм и трамплин для личных успехов, а украинцев — как расходный материал, подспорье в осуществлении своих планов.
Мне сложно сказать, как и что рисует Мириам. Но хайпует она знатно. Одно время устроила публичное обсуждение своей недели, проведённой в Киеве в хиджабе (изучала, как к этому отнесутся рядовые украинцы). Потом она как бы поддержала одесский прайд тамошних ЛГБТ-евроинтеграторов. И сделала это, надо отдать должное, с высочайшей степенью троллинга их однополых предпочтений — подарила им свои рисунки вполне миленьких котиков, на одном из которых кошак невинно так интересуется: «Если все будут котами, кто же будет рожать собак?»
А что ей? Она — мусульманка, ей по вере ни к чему все эти педерастические залёты и извращения — Аллаху не нравится. Но и поддержать ЛГБТ нужно — это модно и денежно. И кто там в котиках педиков и поклонников однополых браков увидит и озаботится производством собак, когда на Украине «воспроизведением» украинцев уже интересуются только в военкоматах, чтобы новых солдат набирать на войну…
Так и с картинами. Ну какая разница семейству Найемов, украинская или российская тематика в творчестве француза Дега. Главное — хайп и деньги, полученные за такого рода известность. И за «отмену России» — это сейчас котируется и дорого стоит…