Подробности крушения «Боинга» в Китае: жители сами тушили обломки — Новости для меня

Подробности крушения «Боинга» в Китае: жители сами тушили обломки

Подробности крушения «Боинга» в Китае: жители сами тушили обломки

Китайская авиакомпания China Eastern Airlines выразила соболезнования родственникам пассажиров и членов экипажа самолета Boeing 737-800, потерпевшего крушение 21 марта в восточной части КНР. Самолет, выполнявший рейс №MU5735 из Куньмина в Гуанчжоу, вылетел из аэропорта в 13 часов 11 минут по местному времени (8:11 Мск). Полет стартовал и проходил нормально, однако спустя чуть более часа лайнер стремительно начал терять высоту. Судьба пассажиров и экипажа — в общей сложности 132 человек по данным управления гражданской авиации КНР, — пока неизвестна. Власти не спешат с официальными данными, на месте трагедии трудятся спасатели, но надежд на то, что кто-то мог выжить, фактически нет. На месте аварии также были спрогнозированы дожди, которые, вероятно, затруднят поисково-спасительные работы.

Модель, на которой осуществлялся рейс, одна из популярнейших в мире (и по праву считаемая достаточно надежной), ее доля в мировом гражданском авиапарке составляет порядка 17%, поэтому китайская катастрофа уже ударила по котировкам боинговских акций (упавших за полдня на 5%). К слову, Boeing 737 Max, еще одна распространенная вариация самолета, в Поднебесной оказалась под запретом после катастроф в Индонезии в и Эфиопии — в 2018-м и 2019-м годах соответственно. Теперь специалисты предрекают и возможный отказ КНР от модели 737-800. Представители корпорации заявили: «Нам известны первоначальные сообщения СМИ, и мы работаем над сбором дополнительной информации».

Компания China Eastern Airlines (CEA), в свою очередь, — второй по величине авиаперевозчик в Китае, — также ощутила потери на бирже. Однако руководство CEA не только выразило соболезнования семьям пассажиров лайнера, но и заявило о том, что все вопросы по компенсациям будут решены в кратчайшие сроки, безотносительно размера выплат.

Впрочем, близким тех, кто летел на роковой рейсе, сейчас явно не до этого. Потому в офисе компании в провинции Юньнань была экстренно создана группа для поддержки родственников пассажиров: в нее вошли медики и психологи, к которым хлынули шокированные люди.

Лайнер выполнял полет внутри страны, поэтому, по предварительным данным, среди находившихся на борту иностранных граждан не было. Рейс как отмечается, был самым обычным, без каких бы то ни было известных персон или других примечательных факторов. До его прибытия на место назначения оставалось порядка получаса, поэтому многих встречавших своих близких трагические известия застали прямо в аэропорту Гуанчжоу.

Крушение произошло в гористой местности, близ деревни Моланг (уезд Тэн в регионе Гуанси). Даже несмотря на ставшую притчей во языцех китайскую оперативность, ландшафт затруднил прибытие пожарных, которым о возможной катастрофе сообщили местные жители. По словам фермеров, видевших крушение, самолет буквально разлетелся на обломки, причем на большой радиус (жителям уезда даже пришлось потушить самостоятельно несколько небольших возгораний относительно далеко от точки падения). В 2010-м на северо-востоке Китая при крушении самолета удалось уцелеть почти половине летевших на борту, — этот пример дает многим призрачную надежду на то, что и сейчас выжившие будут найдены.

Председатель КНР Си Цзиньпин сразу же после подтверждения данных о трагедии выступил с заявлением, в котором призвал спасателей «сделать все возможное» и «должным образом справиться с последствиями». Центральное правительство Китая также направило на место происшествия официальных лиц для расследования обстоятельств трагедии.

«(Необходимо) обеспечить абсолютную безопасность полетов бортов гражданской авиации», — заявил Си в своем обращении.

На месте работает более тысячи пожарных и еще свыше сотни местных спасателей. К территории, где упал самолет, приехали два десятка пожарных машин, но их продвижение затруднено.

Катастрофа может стать одной из самых крупных в своем роде для Китае за многие годы. После череды авиационных аварий в 1990-х, за последние два десятилетия страна установила рекорд относительно доли безопасных полетов — благодаря обновлению парка самолетов и строгим требованиям к их эксплуатации (включая вышеупомянутый запрет на не доказавшие свою надежность модели).

Пока обстоятельства самой катастрофы вызывают у зарубежных наблюдателей больше вопросов, чем могли бы (китайские специалисты не спешат с публичными высказываниями, пресса в стране подконтрольна властям, которые предписали дождаться итогов расследования). Учитывая успешный взлет и набор высоты, а также то, что самолет в то же время еще и не заходил на посадку, лайнер следовал в штатном режиме и в достаточно благоприятных погодных условиях: по данным Китайского метеорологического управления, температура к моменту падения была вполне адекватной для данной модели (30 градусов), ветер — умеренным (со скоростью менее 10 км/ч), а видимость составляла более десяти км. На вечер 21 марта в Гуанси прогнозировался дождь, но во время крушения осадков еще не наблюдалось.

Федеральное авиационное управление США уже заявило, что «готово помочь в расследовании, если его попросят». Американский национальный совет по безопасности на транспорте также выразил желание оказать посильную поддержку. США по количеству эксплуатируемых моделей 737-800 занимают третье место (порядка 800 единиц) после Европейского Союза (около 1000 таких самолетов) и — Китая (1200 лайнеров).

Власти КНР сняли запрет на использование 737 Max в декабре прошлого года, но возобновлению полетов должны предшествовать многочисленные тесты. Пока они не завершены и крушение другой модели едва ли ускорит процесс.

Материал взят отсюда

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector