Новый российский кроссовер Алмаз-Антей E-Neva показали живьём

Концерн ВКО «Алмаз-Антей» показал действующий прототип кроссовера E-Neva на собственной модульной платформе. Предполагается, что у модели будет несколько силовых установок на выбор.

 

Разработку гражданских электрических и гибридных автомобилей «Алмаз-Антей», известный своими зенитными ракетными комплексами, ведёт по поручению Президента РФ от 2016 года, согласно которому доля гражданской продукции у предприятий оборонно-промышленного комплекса к 2025 году должна составить 30%, к 2030 году — 50%. В декабре прошлого года «Алмаз-Антей» запатентовал дизайн экстерьера и интерьера кроссовера с рабочим названием E-Neva, тогда же пресс-служба предприятия сообщила ключевые характеристики электрической версии модели: габаритная длина — 4,5 м, объём багажника — 610 л, силовая установка состоит из двух электромоторов (по одному на каждую ось) с максимальной совокупной отдачей в 364 кВт (495 л.с.) и 824 Нм, разгон до 60 км/ч занимает 2,7 с, максимальная скорость — 197 км/ч, полного заряда батареи ёмкостью 88 кВт·ч должно хватить на 463 км пробега.

Новый российский кроссовер Алмаз-Антей E-Neva показали живьём

В минувшие выходные глава Минпромторга РФ Денис Мантуров посетил с рабочим визитом Нижегородскую область. В одном из корпусов АО «Нижегородский завод 70-летия Победы» (входит в структуру «Алмаз-Антей») Денису Валентиновичу продемонстрировали полнофункциональный прототип электрокроссовера E-Neva, конструкторскую разработку которого курирует АО «Обуховский завод» (тоже входит в структуру «Алмаз-Антей»). Дизайн перспективной модели разработал Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (он же, к слову, «рисовал» представленный в 2020 году городской электромобиль Кама-1, который, к сожалению, так и не стал серийным).

Живой образец кроссовера E-Neva выглядит так же, как на патентных картинках, никаких изменений в дизайне за прошедшие полгода не произошло. Салон с задрапированным рулём от Шкоды Октавии тоже прежний. Прямоугольный цифровой щиток приборов дополнен проекционным экраном на лобовом стекле, мультимедийные функции выполняет центральный сенсорный дисплей с диагональю 15 дюймов. E-Neva предложит современные электронные ассистенты водителя и даже полноценный автопилот — платформа кроссовера во время визита Дениса Мантурова передвигалась по цеху самостоятельно, пусть и с небольшой скоростью.

Новый российский кроссовер Алмаз-Антей E-Neva показали живьём

Новых официальных подробностей о машине пока нет, а по данным РБК базовый гибрид на основе газового двигателя сможет проехать на одной заправке более 1000 км. Plug-in гибридная версия получит батарею на 70 кВт·ч и сможет проехать на одной зарядке/заправке 810 км. Оба гибрида разгоняются до 100 км/ч за 8,5 с, максимальная скорость — 180 км/ч.

Платформа кроссовера позволяет вместо газового мотора использовать водородный электрохимический генератор, но характеристики водородной версии пока не обнародованы. Сама платформа с высокими стойками передней пружинной подвески выглядит пока как макет и закрыта со всех сторон панелями и кожухами, так что разглядеть детали невозможно.

Пресс-релиз «Алмаз-Антей» от 28 декабря прошлого года сообщает, что «кроссовер — только один из нескольких вариантов широкого модельного ряда, которые возможно будет создать на единой платформе: предусматриваются также городской электромобиль класса B+, лёгкий коммерческий электромобиль, гибриды с газовым или водородным экстендером». Новых вводных по модельному ряду с тех пор не было. Дата и место производства кроссовера E-Neva официально не сообщались, неофициальные источники указывали на 2024 год.

В свете того, что «Алмаз-Антей» является интегрированной структурой «полного цикла», разработка им гражданских легковых автомобилей в условиях наложенных на нашу страну экономических санкций приобретает особую важность, так что будем внимательно следить за развитием событий.

Материал взят отсюда

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector