Новый базовый гибридный силовой агрегат Stellantis: объявлены технические характеристики

Корпорация Stellantis продолжает раскрывать подробности о младшей гибридной силовой установке нового поколения, которая обещает стать одной из самых массовых в Европе, первыми её получат кроссоверы Peugeot 3008 и 5008. Новая силовая установка состоит из модернизированного бензинового турбомотора 1.2 PureTech и гибридной автоматической коробки передач e-DCS6, разработанной совместно с Punch Powertrain.

О новой гибридной силовой установке Stellantis, предназначенной для массовых моделей с поперечным расположением ДВС, мы уже рассказывали в октябре прошлого года, но тогда пресс-служба Peugeot дала очень скудное описание коробки передач. Сама коробка в октябре называлась eDCT, в январе марка Peugeot опубликовала план по ближайшим новинкам — там новая коробка фигурировала как E-DCS6, а в свежем пресс-релизе её именуют e-DCS6. Чехарда с большими «Е» и маленькими «е» у Peugeot уже изрядно утомила — будем надеяться, что называние e-DCS6 окончательное. Буквы DCS расшифровываются как Dual Clutch System. Чем была плоха устоявшаяся международная аббревиатура DCT (Dual Clutch Transmission), непонятно. Цифра 6 указывает на количество ступеней.

Новый базовый гибридный силовой агрегат Stellantis: объявлены технические характеристики

По бензиновому двигателю всё было ясно ещё в октябре: напомним, что в состав новой гибридной силовой установки входит бензиновая 1,2-литровая «турботройка» PureTech третьего поколения, её ключевые отличия от предшественников — это турбокомпрессор с изменяемой геометрией направляющего аппарата, работа по экономичному циклу Миллера, давление впрыска 350 бар, цепь в приводе ГРМ, очень компактная головка блока и огромная «банка» нейтрализатора сбоку. Максимальная отдача нового ДВС — 136 л.с. при 5500 об/мин и 230 Нм при 1750 об/мин.

Новый базовый гибридный силовой агрегат Stellantis: объявлены технические характеристики

Коробку передач e-DCS6 с интегрированным электромотором разработала компания e-Transmissions — равнодолевое совместное предприятие Stellantis и Punch Powertrain. Выпускать e-DCS6 будут сразу на двух площадках — Тремери-Мец во Франции и Мирафьори в итальянском Турине, совокупный объём выпуска составит около миллиона коробок в год. В октябре новая коробка была заявлена в 48-вольтовой и 320-вольтовой версиях, они унифицированы на 93%. 320-вольтовая версия предназначена для plug-in гибридов, но в сегодняшнем пресс релизе о ней не сказано ни слова — видимо, её выведут на рынок сильно позже 48-вольтовой.

Новый базовый гибридный силовой агрегат Stellantis: объявлены технические характеристики

Синхронный электродвигатель с постоянными магнитами на 48-вольтовой версии e-DCS6 выдаёт максимальные 21 кВт (28 л.с.) и 55 Нм, при этом сказано, что при ускорении полезная мощность электродвигателя составляет всего 9 кВт (12 л.с.). Ёмкость буферной литий-ионной батареи, расположенной под левым передним сиденьем, тоже используется не полностью — потребителю доступны лишь 432 Вт·ч из 898. Инвертор и электронный блок управления интегрированы в корпус коробки передач.

Новый базовый гибридный силовой агрегат Stellantis: объявлены технические характеристики

При торможении и движении накатом на скоростях до 145 км/ч ДВС отключается, а электродвигатель переходит в режим генератора и вырабатывает электричество. Движение на низких скоростях и маневрирование на парковке, как правило, происходят только на электротяге, но конкретную величину максимального пробега с выключенным ДВС пресс-служба Peugeot не указывает. Для пуска выключенного ДВС во время езды используется отдельный 48-вольтовый стартер с ремённым приводом. При движении на электротяге на скоростях до 30 км/ч автомобиль оповещает о своём приближении пешеходов и велосипедистов синтетическим звуком.

В 48-вольтовой конфигурации гибридный модуль позволяет уменьшить расход топлива примерно на 1 л/100 км в смешанном цикле WLTP, в городском цикле — на 2,5 л/100 км. Сертификационный уровень выбросов CO2 сокращается примерно на 15%. Peugeot сообщает, что в теории более половины маршрута можно проехать на электротяге — конкретную статистику по каждой поездке можно посмотреть в меню бортового компьютера.

Новая гибридная силовая установка будет доступна на кроссоверах Peugeot 3008 и 5008 уже ближайшей весной, далее она распространится на другие модели Peugeot и, разумеется, другие марки корпорации Stellantis.

Материал взят отсюда

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *