Новые кроссоверы от собиравшейся в РФ вьетнамской марки VinFast: подробности

Один из грядущих электрических паркетников молодого бренда будет доступен только с передним приводом, у второго – двухмоторная установка. На рынок новинки выйдут в следующем году.

 

Kolesa.ru уже рассказывал подробно о VinFast, так что напомним лишь вкратце. Марка была основана в 2017 году первым вьетнамским долларовым миллиардером, сколотившим свое состояние на лапше быстрого приготовления и недвижимости (к слову, бизнесмен Фам Нят Выонг получил образование в Москве). Начинала компания с лицензионных копий компакта Opel и моделей BMW, но затем переключилась на «зелень» собственной разработки. Сейчас в гамму входят электрические паркетники VF e34, VF 8 и VF 9 (последние две модели прежде назывались VF 32 и VF 33 соответственно), при этом крупные «восьмерка» и «девятка» уже доступны к заказу в США и Европе. А скоро линейку пополнят более компактные кроссоверы VF 5 и VF 6.

Предсерийные «пятерку» и «шестерку» с запертыми дверями показали в начале нынешнего года на выставке CES в Лас-Вегасе. К слову, за дизайн моделей отвечало ателье Torino Design, тогда как VF 8 и VF 9 «нарисовала» Pininfarina. Тем не менее, единый стиль все же сохранен. В октябре VF 6 и VF 7 привезли на Парижский автосалон – уже с готовым интерьером, но все еще без характеристик. И вот эти электрокары вновь красуются перед американцами – на шоу в Лос-Анджелесе. Но на этот раз VinFast, наконец, раскрыл основные данные. Впрочем, сначала заглянем в салон.

Внутри экспортные кроссы VinFast в целом повторяют друг друга, разве что у «шестерки» и «семерки» крупный тачскрин мультимедийной системы повернут к водителю. Привычной «приборки» нет, вместо нее – проекционный дисплей. У базового VF 6 комбинированная обивка кресел, а вот у начальной комплектации старшего VF 7 – почему-то только тканевая. Более дорогим версиям обоих SUV положена отделка «веганской кожей», то есть кожзамом. Также для обоих кроссоверов предусмотрена панорамная крыша.

Длина VinFast VF 6 равна 4238 мм, ширина – 1820 мм, высота – 1594 мм, расстояние между осями – 2730 мм. То есть по своим габаритам (но за исключением колесной базы) кросс сопоставим с нашей актуальной Hyundai Creta. «Шестерка» бывает только с передним приводом, зато у нее две версии: с электромотором мощностью 177 или 204 л.с. (250 и 310 Нм соответственно).

Электрокросс VinFast VF 7 по размерам ближе уже к Hyundai Tucson (опять же, за исключением базы). Длина вьетнамской «семерки» — 4545 мм, ширина – 1890 мм, высота – 1636 мм, колесная база – 2840 мм. У базового VF 7 на передней оси установлен электродвигатель мощностью 204 л.с. (310 Нм), у версии подороже – полный привод с двумя электромоторами, совокупная отдача – 354 л.с. и 500 Нм.

О батареях грядущих кроссоверов компания пока не рассказала. Отметим, VinFast активно развивает программу аренды аккумуляторов, благодаря которой можно сбить цену «электричек».

Производство VinFast VF 6 и VF 7 стартует во Вьетнаме в следующем году, прайс-листов еще нет. Лишенные тяговой батареи VF 8 и VF 9 в США сегодня стоят от 42 200 и от 57 500 долларов (ежемесячная плата за аккумулятор, согласно местному сайту марки, — 169 долларов для «восьмерки» и 219 долларов для «девятки»). Укомплектованные батареями VinFast VF 8 и VF 9 стоят от 57 000 и от 76 000 долларов. Полноценный запуск марки в США и Европе намечен на 2023-й.

Между тем когда-то среди приоритетных зарубежных рынков для VinFast называлась и Россия (между Вьетнамом и Евразийским экономическим союзом, в который входит РФ, действует соглашение о свободной торговле), однако больше наша страна в релизах компании не упоминается. Но не исключено, что бренд все же доберется до РФ, ведь конкурентов все меньше.

Материал взят отсюда

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector