Li Auto готовится вывести на рынок свою самую доступную модель — кроссовер L6

Молодая китайская компания Li Auto триумфально закончила 2023 год, реализовав 376 030 автомобилей (+182% по сравнению с продажами в 2022 году) и намерена продать не менее 800 000 автомобилей в 2024-м, для чего будет значительно расширен модельный ряд. Одна из ключевых новинок — младший plug-in гибридный кроссовер Li L6, он выйдет на рынок в апреле.

Компанию Li Auto (она же Li Xiang) основал в 2015 году китайский медиамагнат Ли Сян, она работает под торговой маркой Li, которая расшифровывается как Leading Ideal и одновременно указывает на имя основателя. Модельный ряд Li Auto на данный момент составляют три однотипных кроссовера — L7, L8 и L9, они отличаются друг от друга размерами, ценой и оснащением, а дизайн у всех практически идентичный. Все три кроссовера — range extender гибриды последовательного типа, у которых ДВС не имеет механической связи с колесами и используется в качестве генератора для увеличения электрического запаса хода. Такую же силовую установку получит и младший кроссовер Li L6, который сегодня всплыл в электронной базе китайского Минпрома.

Li Auto готовится вывести на рынок свою самую доступную модель — кроссовер L6

Li L6 — младший в гамме, но при этом довольно крупный кроссовер: его габаритная длина — 4925 мм, ширина — 1960 мм, высота — 1735 мм, колёсная база — 2920 мм. Для сравнения скажем, что габаритная длина стоящего на ступень выше в модельной иерархии кроссовера Li L7 составляет 5050 мм, ширина — 1995 мм, высота — 1750 мм, колёсная база — 3005 мм. Цены на Li L7 в Китае начинаются от 319 800 юаней (3,92 млн рублей в переводе по текущему курсу), а Li L6, как ожидается, в «базе» будет стоить менее 300 000 юаней (3,67 млн рублей) и станет самой доступной моделью в гамме.

Li Auto готовится вывести на рынок свою самую доступную модель — кроссовер L6

Характеристики электромоторов кроссовера Li L6 пока не раскрыты, а бензиновый генератор такой же, как у старших «братьев» — 1,5-литровая «турбочетвёрка» мощностью 154 л.с. Если на кроссоверы L7, L8 и L9 компания Li Auto ставит литий-никель-марганец-кобальтовые тяговые батареи, то Li L6 получит более дешёвую литий-железо-фосфатную батарею. Между тем оснащение у младшего кроссовера будет довольно богатым, топ-версии получат лидар над лобовым стеклом и соответственно теоретическую возможность ездить в полностью беспилотном режиме (теоретическую, потому что в Китае по прежнему не легализованы даже автопилоты 3 уровня по классификации SAE, а на уровнях 1 и 2 водитель обязан всё время следить за дорогой).

Li Auto готовится вывести на рынок свою самую доступную модель — кроссовер L6

В прошлом году компания Li Auto представила свою первую полностью электрическую модель — минивэн Mega на новой платформе с 800-вольтовой электрической архитектурой, он выйдет на китайский рынок в ближайшие месяцы. Во второй половине 2024 года Li Auto представит ещё три электромобиля — таким образом к концу года в гамме Li Auto будет уже восемь моделей. Li Auto хочет стать крупнейшим игроком в премиум-сегменте китайского рынка, то есть обойти Audi, BMW, Mercedes-Benz и Tesla — возможно, уже к концу 2024 года эта цель будет достигнута.

Li Auto готовится вывести на рынок свою самую доступную модель — кроссовер L6

Li Auto готовится вывести на рынок свою самую доступную модель — кроссовер L6

В нашей стране компания Li Auto официально не представлена, но хорошо известна благодаря серым дилерам — гибридные кроссоверы Li регулярно встречаются на дорогах крупных российских городов. Внятных планов за пределами Китая у Li Auto по-прежнему нет, сейчас все её силы сконцентрированы на том, чтобы добиться доминирования на домашнем рынке, затем, возможно, начнётся экспансия на глобальный рынок.

Материал взят отсюда

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *