Китайские грузовики захватывают российский рынок

 Китайские грузовики захватывают российский рынок

В России быстро растёт доля грузовиков из Китая. В данный момент они полностью заняли нишу, которая раньше принадлежала грузовикам европейских марок. Смогут ли китайские грузовики полноценно заменить привычные европейские, японские или американские марки?

Россиянам придется учить новые названия. Теперь вместо ушедших из России Volvo, Scania, Mercedes, Isuzu и MAN грузы будут возить китайские Foton, САМС, Shacman, Howo, FAW, DongFeng.

Продажи китайских грузовиков в России продолжают расти. В июне на их долю пришлось 33% продаж грузовых авто, а в июле этот показатель вырос до 44%. При этом доля отечественных компаний сократилась с 54% в июне до 43% в июле.

Генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков считает, что китайские авто сейчас стали качественными и вполне могут заместить ушедшие бренды. Так почему же эти компании не вышли на российский рынок раньше? Отвечает Дмитрий Чумаков.

Дмитрий Чумаков, гендиректор Vector Market Research

«Транспортная отрасль является очень консервативной, и многие крупные автопарки по инерции приобретали грузовую технику тех производителей, которая у них уже была в партии, понимая, что будет и ликвидность соответствующая, и понятно, как ее обслуживать, где ее обслуживать и так далее. Сейчас вынужденная ситуация позволяет раздвинуть границы привычного марочного потребления как в сегменте b2b, так и в сегменте b2c, что для китайских производителей создает новые бизнес-возможности, а для российских компаний является стимулом для того, чтобы искать альтернативные, в том числе и более эффективные решения».

Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков говорит, что китайские автомобили пока не достигли уровня европейских, американских или японских.

Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем»

«Это вынужденное замещение: нет возможности покупать одни автомобили, перевозчики покупают другие автомобили. Очевидно, что по большинству параметров китайские производители едва ли сейчас могут составить конкуренцию таким компаниям, как Volvo, MAN, Mercedes, Isuzu или Scania, которые занимали в последние годы лидирующие позиции на рынке, во всяком случае, тяжелых грузовиков, не считая КамАЗ. КамАЗ всегда был лидером, здесь нет никакого сомнения. Это ровно то же самое, что и в легковых автомобилях. Конкуренция? Тут скорее забирают вакуум. Все-таки конкурентное замещение — это когда есть разные предложения, а «китайцы» просто лучше, дешевле, надежнее и начинают забирать рынок. А когда вакуум и в этом вакууме они хорошо себя чувствуют — это немного другое».

Что касается цен на запчасти, то разница между китайскими автомобилями и лидерами рынка может быть очень существенной. По некоторым позициям они дешевле более чем на 50%.

При этом в России проблем с поставками запчастей нет. Участники рынка говорят, что сложности скорее связаны с подбором, поскольку у китайцев довольно своеобразное отношение к каталогам деталей. Один и тот же номер может соответствовать двум, а иногда даже шести разным запчастям.

Если бы была возможность выбирать, китайские грузовики никто бы не выбрал, считает гендиректор станции технического обслуживания «Спецdrive» Андрей Дегтярев.

Андрей Дегтярев, гендиректор станции технического обслуживания «Спецdrive»

«Они, конечно же, не такие надежные, как японские автомобили. Автомобили европейские мы не обслуживаем, поэтому я здесь ничего не могу сказать. Китайские чаще ломаются, чем, например, японские. Зато стоимость запчастей у китайских автомобилей в разы ниже, чем у японских, а технология изготовления, технология работы позаимствована с японских. Что-то вроде японской задумки в китайском исполнении. По качеству, наверное, да, они уступают японским автомобилям. Если бы был выбор, то их бы не выбрали, а если выбора нет, то их будут выбирать, и они будут ездить столько, сколько они могут ездить».

Позиции российских производителей в сегменте остаются сильными. В компании КамАЗ заявили, что их доля на рынке в данный момент стабильна: компания является лидером по количеству проданных грузовиков. В июне им удалось продать почти 2,5 тысячи машин. Второе место занял китайский производитель Shacman: за первый летний месяц он продал чуть меньше тысячи автомобилей.

Что до цены, то нельзя сказать, что «китайцы» — самый дешевый вариант. Новый КамАЗ 65115 стоит почти 7 млн рублей, а, к примеру, новый же самосвал от Shacman обойдется чуть дороже. Для сравнения: за эти деньги сейчас можно купить Volvo, но более чем с десятилетним пробегом.

Илья Гранатюк

Материал взят отсюда

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector