Из-за нерентабельности остановлен Днепровский металлургический завод — индустриальный флагман юго-востока Украины

 Из-за нерентабельности остановлен Днепровский металлургический завод — индустриальный флагман юго-востока Украины

Сразу после празднования Нового Года в Днепре прекратила работу основная площадка Днепровского металлургического завода. Весь бывший Союз знает это предприятие как завод им. Петровского.

Без малого семьдесят лет легендарную Петровку по праву называли флагманом чёрной металлургии Украины. За последние четверть века в стране погибли целые отрасли национальной экономики, «под нож» пошли сотни крупнейших предприятий. Однако именно этот завод до последнего считался живым символом индустриальной мощи и главной исторической достопримечательностью промышленного Приднепровья.

И вот он остановлен. Впервые за всю свою историю, если не считать времён махновщины и фашистской оккупации в Великую Отечественную войну. «Есть комплекс причин: неопределённость поставки угля из России, сложности с логистикой сырья и недостаток вагонного парка, плюс цены на энергоносители. Всё это складывается в резко увеличившуюся себестоимость продукции, что не позволяет предприятию быть рентабельным», — заявляют в дирекции. По утверждению руководства, точные сроки простоя ещё не определены, но в самом лучшем случае «речь идёт о месяцах, а решение о возобновлении работы будет зависеть от конъюнктуры рынка металлопроката».

Казалось, подобное в принципе не возможно. Гордый Екатеринослав, губернский центр южной Малороссии, позже ставший могучим Днепропетровском. Здесь под занавес ХIХ века общее собрание акционеров «Брянского товарищества» приняло решение о строительстве первого на юго-западе Империи чугуноплавильного и рельсопрокатного завода. Из Брянщины сюда переехали мастера и высококвалифицированные рабочие. Металлургическое оборудование для строящегося предприятия также изготовили умельцы брянского городка Бежица.

Уже весной 1887-го на берегах Днепра был запущен доменный цех. Через год начали давать сталь бессемеровские и мартеновские печи, пошла прокатка рельсов и листового металла. Предприятие получило официальное наименование «Александровский Южно-Русский завод» — в честь императора Александра III. В народе металлургический гигант именовали просто «Брянка».

Начало ХХ века, Екатеринослав бьёт всероссийские рекорды выпуска продукции и количества рабочих. Самое современное для того времени оборудование, всё прогрессивное в мировой металлургии приходило в первую очередь сюда. Например, тут впервые в отечественной практике все паровые машины заменили на электрические. Привлекая франко-бельгийские капиталы, к началу Первой Мировой войны Брянский завод занял первое место в России по выплавке чугуна, и второе — по стали и прокату.

Зима 1915-го, на перрон Екатеринославского вокзала под звуки гимна «Боже, Царя храни» прибывает специальный поезд самодержца всероссийского. Главным пунктом программы визита Николая II было посещение огромного стратегического производства, ставшего важнейшим звеном цепи военных кузниц страны. Кроме того, император присутствовал при торжественном открытии выстроенной к его тезоименитству заводской Свято-Николаевской церкви, вскоре получившей народное название «Брянка». Характерная подробность. Возводили храм не на казённые деньги, а на пожертвования простых людей. Рабочие Брянского завода добровольно отчисляли по 0,5% зарплаты. Причём дело было сугубо личное, никто никого не принуждал — и данный факт не смогла опровергнуть даже коммунистическая пропаганда. Как не смогли чекисты взорвать храмовые стены, отлитые из высококачественного бетона.

Церковь жива до сих пор. Более того, международный конкурс «Википедии» определил её как самый красивый исторический объект Днепропетровской области.

Остаётся добавить, после Гражданской войны знаменитому предприятию дали имя украинского большевика Григория Петровского. Доменщики, сталевары и прокатчики «Петровки» считались гордостью рабочего класса УССР. За три года оккупации немецко-фашистская администрация не смогла запустить ни одной заводской печи, зато уже через несколько месяцев после освобождения отсюда вновь пошёл металл для фронта.

Вплоть до развала СССР завод им. Петровского оставался признанным лидером союзной металлургии. Даже не смотря на то, что в регионе давно появились гораздо более мощные металлургические производства.

Времена независимости принесли новую реальность, но легендарная Петровка продолжала жить. Впрочем, теперь под именем ЕВРАЗ ДМЗ. И хозяева внезапно оказались новые — до марта 2018 года Днепровским металлургическим заводом владели российские олигархи Абрамович и Абрамов. Казалось бы, пять лет майданутая держава исходила криком «Москаляку на гилляку», а этим господам всё казалось, мол, бабло победит зло. Тем паче, ДМЗ имел весьма неплохие показатели. По состоянию на 31 декабря 2017 года общая стоимость его активов составляла $153 млн. За тот год завод получил прибыль в размере 26 млн. долларов США.

Похоже, Абрамовичу пояснили — или ты продаёшь козырную собственность в Днепре, или таки будет совсем по-плохому. Роман Аркадьевич, наконец, понял расклад — и весной 2018-го отдал Петровку украинскому олигарху Александру Ярославскому. Сумма сделки составила почти смешные $106 млн. Впрочем, это лучше, чем просто получить пинок под зад.

Харьковчанин Ярославский входит в первую десятку самых богатых людей Украины. Всей душой и малой толикой собственных денег Александр Владиленович подержал карательные операции АТО. Например, профинансировал добровольческий батальон «Слобожанщина» и местные подразделения ДУК «Правый сектор». Российские санкции против него были введены 1 ноября 2018 года. В ответ бизнесмен сделал громкую заяву, что готов дать $100 млн. на реконструкцию аэропорта в «освобождённом Донецке». По его мнению, лучшее место, где президент Зеленский должен принимать капитуляцию Путина.

Увы, с Донецким аэропортом пока как-то не заладилось. Тем временем «неопределённость поставки угля из России» заставила остановить Днепровский металлургический завод. Новый владелец старой «Петровки» может кусать локти. Ведь на самом деле сегодняшняя конъюнктура международного рынка металлопроката очень даже неплоха, и цены практически на все виды металлопродукции стремительно растут во всём мире.

Материал взят отсюда

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector