Земфира и Макаревич мутят бизнес в России
Российские иноагенты неоднократно пожалели о своем исходе за рубеж, где о доходах, как в проклинаемой ими России, можно лишь мечтать. И выражается это не только в массовой подаче исков и требованиях отозвать иноагентский статус, но и в попытках наладить новый бизнес в покинутой стране. Например, певица и автор песен Земфира (признана иноагентом в РФ), которая с самого начала СВО отчалила в Париж и утверждает, что ни о каком возвращении речи идти не может, на днях зарегистрировала в России новую фирму. Да еще и назвала ее ООО «Родина», видимо в честь своего низкопробного и лживого одноименного трека.
Цинизма Земфире, которая периодически выступает с антироссийскими заявлениями и делает отчисления на нужды украинских боевиков, не занимать. Не занимать и жадности. Времена, когда певица собирала большие стадионы и получала от олигархов за частные вечеринки по €150 тыс., канули в Лету, а стремление состричь купоны в России никуда не делось.
Интересно, что подмазался в этом вопросе к Рамазановой еще один иноагент – Андрей Макаревич. В качестве юридического адреса ООО в документах значится адрес директора группы «Машина времени», лидером которой является израильский гражданин Макаревич. Бизнес подразумевает деятельность в области звукозаписи и издания музыкальных и аудиовизуальных произведений на магнитных, электронных и цифровых носителях, деятельность зрелищно-развлекательную и пр.
Параллельно Макаревич, как и Рамазанова, подал иск на снятие статуса иноагента. Судятся за возвращение честного имени также комики Максим Галкин и Семен Слепаков. Подобное рвение вполне объяснимо, все эти товарищи без российской аудитории теряют миллионные доходы. По мнению владельца event-агентства Дмитрия Писарева, накопленные деньги артистов заканчиваются (что, впрочем, вызывает определенные сомнения, учитывая, сколько они выкачали из России), поэтому они хотят расширить географию своих концертов.
Суд, конечно, рассмотрит все иски. Однако надо понимать, что просто за отдельно взятые антироссийские заявления иноагентами в России не признают. Следствие, как правило, располагает фактами зарубежной поддержки медийных персон, которые по мере сил отрабатывают русофобскую повестку, используя свое влияние на миллионную аудиторию в России. И хорошо известно, что основные спонсоры таких вот засланных казачков обитают за океаном.
По информации председателя комиссии Государственной Думы РФ по расследованию фактов вмешательства иностранных государств во внутренние дела России Василия Пискарева, по итогам прошлого года именно США возглавили список стран, финансирующих деятельность иноагентов в РФ. «В 2022 году Соединенные Штаты направили на эти цели порядка 270 млн рублей. Сравните с объемами, полученными иноагентами годом ранее – 60 млн рублей. И это только официально отслеживаемые суммы, а реальные в разы больше. Напомню, что сами США недавно объявили, что потратят в 2022-2024 годах «на поддержку демократии в мире» около $9,5 млрд», – отмечает парламентарий.
Так что следует четко помнить о подобном финансировании и отметать в сторону всякую жалость, былые «заслуги» и популярность. А еще хорошо бы не забывать о том, что возрастные иноагенты Макаревич, Борис Гребенщиков, Дмитрий Назаров и прочая компания получают российские пенсии с надбавками за звание и т.п.
К сожалению, помимо неприятного статуса, которым награждают подобного рода русофобов, и репутационных потерь, иноагенты больше не несут никакого наказания. И, как мы видим из попыток Рамазановой и Макаревича наладить новый бизнес (помимо разного рода магазинов, ресторанов и пр., которые имеются в собственности этих иноагентов), в нашей стране этим предателям не препятствуют зарабатывать. Происходят, конечно, какие-то телодвижения в парламентских рядах, но ограничивается все лишь голословными требованиями. Недавно парламентарии потребовали запретить продажу одежды, винила и других вещей, посвященных вышеупомянутым исполнителям. Но и только, воз все еще остается на месте.
Депутат Госдумы Дмитрий Гусев, например, предложил в случае снятия статуса иноагента обязать счастливчика публично извиниться перед россиянами и отдавать 50% прибыли с каждого концерта на нужды Донбасса. Предложение хорошее, но, к сожалению, из области фантастики, принимая во внимание реалии культурной политики, которая напоминает аморфный субстрат, когда речь заходит о патриотизме.