Сегодня, 7 сентября утром в Ленинградской области произошла страшная трагедия на трассе: в результате ДТП с участием фуры был совершен наезд на колонну юных велосипедисток государственной школы-интерната «Олимпийский резерв». Двое из одиннадцати девочек от полученных травм скончались, две находятся в тяжелом состоянии. По предварительным данным, водитель фуры уснул за рулем. «МК» узнал мнения экспертов по поводу случившегося – кто виноват и кто должен нести ответственность?
Напомним, трагедия случилась из-за того, что тягач «Скания» с полуприцепом врезался в машину сопровождения – легковой Ford MAX, ехавший в попутном направлении, за рулем которого был 69-летний тренер девочек. От удара его автомобиль откинуло в двигавшуюся впереди группу юных велосипедисток – 11 девочек в возрасте 14–15 лет.
Как позже прокомментировал глава Федерации велосипедного спорта Вячеслав Екимов, у тренера девочек не было разрешения на проведение тренировки, он поехал на трассу без согласований. «Даже если группа, как и положено, была прикрыта машиной со всеми опознавательными знаками, мимо мчатся автомобили со скоростью в четыре раза выше», –заметил глава Федерации. Он считает, что вина в случившемся лежит полностью на тренере: «Это вина тренера, абсолютно, потому что, со слов директора школы, никто не разрешал этой группе выезжать на скоростную трассу с детьми 14–15 лет». Екимов подчеркнул, что велосипедисты не должны выезжать на скоростные трассы во избежание подобных аварий.
«МК» попросил эксперта из области велосипедного спорта прокомментировать этот инцидент.
– Я не считаю, что тренер виновен, – высказал «МК» свое мнение директор спортивно-туристического клуба «ВелоСамара» Роман Еремкин. – Велосипедистам часто приходится выезжать на трассы. Мы, например, в своей Самарской области выезжаем в походы, и чтобы добраться до места, где кататься, вынуждены выезжать на трассы, так как нет соответствующей инфраструктуры. Выезжать на трассы – но не на автомагистрали, так как, согласно ПДД, на автомагистрали (где есть специальные знаки) велосипедисты не могут выезжать.
Во время велопоходов не везде можно проложить маршрут между населенными пунктами по каким-то грунтовкам, там по любому где-то будут дороги. Где малый траффик, там, конечно, проще. Но бывает, что никуда не денешься, и тебе нужно ехать по оживленной трассе. А тут даже была машина сопровождения. Так что не следует возлагать всю вину на тренера.
Если бы у нас были велодорожки, чтобы мы могли перемещаться к месту тренировок, то это было бы более безопасно. Я говорю о междугородних велодорожках, это был бы весомый плюс в безопасности и огромный шаг в развитии велоспорта и велотуризма.
– А не должна машина ДПС сопровождать такие колонны велосипедистов, особенно, если это дети-спортсмены?
– Ну что вы, это же обычные, рядовые тренировки. На каждую такую тренировку машин ДПС просто не хватит. Из собственного опыта расскажу: вот отправились мы в велопоход, попросили машину нас сопроводить (гражданская машина с водителем, который имеет опыт сопровождения велосипедистов), так нашелся «чудак», который решил обогнать нашу колонну по обочине! Это уже вопрос культуры отдельных водителей, культуры их воспитания.
Водителя фуры, как известно, задержали. По предварительным данным, авария произошла из-за того, что он уснул за рулем. Возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств».
Эксперт в области детской и школьной безопасности, вице-президент Ассоциации «Школа без опасности» Сергей Силивончик, хоть и не принадлежащий к миру велосипедного спорта, высказал свое мнение о трагедии:
– Специалисты еще должны разобраться, нужно ли было привлекать дополнительно машины полиции для сопровождения, насколько движение колонны соответствовало ПДД. По некоторым трассам запрещено движение велосипедистов. Но даже при соблюдении всех норм никто не застрахован от несчастного случая. Никто не мог рассчитывать, что водитель уснет за рулем. Тут еще вопрос ответственного отношения водителей к своей работе, к своим обязанностям, к здоровью и жизни своей и окружающих. Давно поднимаются вопросы, в каком состоянии водители выходят на рейсы, как давно они находятся за рулем, все это должно контролироваться. Это относится и к общественному транспорту. К сожалению, никто не застрахован на дороге от недобросовестных водителей, которые не соблюдают правил дорожного движения.
…Сообщается, что почти все школьницы недавно переехали в Санкт-Петербург из своих спортивных школ, расположенных в других регионах, чтобы продолжить свою карьеру в спорте в Северной Пальмире. Дети живут и учатся в интернате круглый год. Туда стекаются лучшие из лучших юных спортсменов, самые талантливые…