Дизельный бизнес Медведчука поделили Ахметов и Коломойский: лидера ОПЗЖ раскулачивают перед выборами

 Дизельный бизнес Медведчука поделили Ахметов и Коломойский: лидера ОПЗЖ раскулачивают перед выборами

Пока лидер «Оппозиционной платформы — за жизнь» (ОПЗЖ) Виктор Медведчук сидит под домашним арестом с браслетом на ноге, его бизнес подвергся переделу. Уже очевидно, что санкции против политика вводились не только для того, чтобы ограничить его политическим амбиции, но и для ослабления Медведчука, как предпринимателя.

«Стала понятной логика действий Офиса Президента и СНБО по переделу рынка нефтепродуктов: розничного — санкции по Glusco и оптового — закупки дизтоплива для нужд двух самых крупных государственных потребителей — „Укрзализныци‟ и Минобороны. Если коротко, то монополию рушат, чтобы дать „покушать‟ новым игрокам — от Ильи Павлюка», — объясняет ТГ-канал «Анонимус».

Напомним, что сеть АЗС Glusco закрыли в связи с санкциями СНБО в феврале. На тот момент Виктор Медведчук с Игорем Коломойским поделили на двоих пул поставщиков дизтоплива на украинскую железную дорогу. В 2021 году рамочное соглашение с железной дорогой подписали «Glusco Украина», «Анвитрейд», «Альянс Энерго Трейд» и «Газтрим» от Виктора Медведчука. «Ойл Трейд 2018», «Ливайн Торг» и «Вог Трейд Ресурс» от Игоря Коломойского. Годом раньше основными поставщиками дизтоплива на «железку» были Proton Energy и Wexler Group, которых также считают «медведчуковскими». ОККО, WOG, банкрот «Трейд Коммодити» и азербайджанцы подъедали по мелочам.

В марте решением Кабмина с должности гендиректора «Укрзализныци» уволили Владимира Жмака, по которому работала парламентская следственная комиссия во главе с Юлией Гришиной (протеже главы ОП Андрея Ермака). Вслед за ним зачистили и весь менеджмент: убрали Валерия Шергина, возглавлявшего Центр обеспечения производства УЗ: именно он ведал закупками топлива. А 11 августа временным главой «Укрзализныци» назначили Александра Камышина: YouTube-блогера и экс-менеджера Ахметова. До прихода на «Укрзализныцю» он был советником министра инфраструктуры Александра Кубракова, идеолога «Большой стройки».

У 37-летнего Александра Камышина уже традиционно для «Укрзализныци» последних лет нет опыта в железнодорожной области. Но это и неважно: он просто является человеком Ахметова. Интересно, что как только Камышин сел в кресло руководителя украинской «железки», так дизтопливо УЗ стала закупать у ООО «Мартин Трейд». Совладельцы «Мартин Трейд» — Святослав Потапчук и Владимир Порайко: сын бывшего начальника управления СБУ в Черновицкой области Василия Порайко. В Черновцы Порайко попал как протеже Андрея Кмиты — человека экс-главы СБУ Валерия Хорошковского. Впрочем, в Черновцах учредитель «Мартин Трейд» близко сошёлся с бизнесменом Валерием Чинушем.

По сведениям ТГ-канала «Анонимус», это деловой партнёр главного контрабандиста страны Ильи Павлюка. При этом Порайко сохранил контакты с коллегами по центральному аппарату СБУ и через одного из них — Батракова — пристроился к Михаилу Саакашвили в Одессу, когда он был губернатором. Сначала замом, а потом и начальником Госпотребслужбы области. Сейчас Порайко опять «нырнул» под контрабандиста Павлюка, имеющего в Раде солидное депутатское лобби. И сотрудничество с «Укрзализныцей» — не единственное его достижение. Недавно «Мартин Трейд» получил лицензию НКРЭКУ на поставку электричества. Но и это не всё: у альянса спецслужбистов и контрабандистов имеется также лицензия на торговлю газом. Как отмечают знающие люди, у Павлюка большие планы, связанные в том числе, и с выборами.

Что касается планов Офиса президента и СНБО по розничному бизнесу Glusco, то секретарь Совбеза Алексей Данилов прямо помешал Socar купить АЗС одним пакетом. Азербайджанцы переоформили на подставных лиц швейцарскую Glusco Energy, а покупку дочерней сети АЗС отвергли, поскольку не были уверены в получении лицензии. Таким образом, были нарушены планы Кремля контролировать через азербайджанцев бизнес кума Владимира Путина — Виктора Медведчука. Теперь его бизнес «распотрошат»: по сведениям инсайдерских источников в СНБО, АЗС Glusco будут продавать или передавать на «ответственное хранение» по одной. По данным ТГ-канала «Щитовая», в Киеве один заправочный комплекс уже забрал WOG через «Эталон Оил Трейд» (это компания Игоря Коломойского), а другую АЗС забирает сеть KLO (владелец сети — Вячеслав Стешенко, которого связывают с Ахметовым). В регионах тоже начали появляться покупатели бывшей топливной империи Медведчука. Похоже, что власть намерена «раздеть» лидера ОПЗЖ накануне возможных досрочных выборов, раз уж не удалось опустить его рейтинги.

Материал взят отсюда

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *