Чёрный белый гриб

 Чёрный белый гриб

Прочитав название статьи, многие из вас наверняка скажут: «Что за чушь! Как белый гриб может быть чёрным?», тем более, хорошо известно, что боровики получили своё название за удивительную способность не гнить и не чернеть на срезе.

Да, всё так. Но я использовал этот оксюморон, чтобы подчеркнуть всю абсурдность ситуации, сложившийся в западном обществе, западной культуре и, прежде всего, в Голливуде.

О том, что президент США Джо Байден набирал свою команду, руководствуясь принципом «каждой твари по паре», хорошо известно. В результате чего места в его администрации люди получали не за заслуги, а исключительно потому, что представляли то или иное «угнетаемое» меньшинство. Или несколько меньшинств сразу.

Так, пресс-секретарь Белого дома Карин Жан-Пьер, не успев вступить в должность, первым делом заявила, что она чернокожая лесбиянка и только благодаря этому ей дозволено говорить от лица президента Соединённых Штатов.

И всё бы ничего. В конце концов, в чужой монастырь со своим уставом не ходят — ну желают американцы внутри себя установить новую иерархию по цвету кожи и сексуальным предпочтениям — пожалуйста, нам-то что с того?

Но в том-то и дело, что, во-первых, это своё новое мировоззрение они активно продвигают по всему миру, в том числе и через поп-культуру, приравнивая степень демократичности того или иного общества к его открытости к различным сексуальным девиациям, а во-вторых, что, на мой взгляд, гораздо важнее, нынешний виток «борьбы» с расизмом и прочими проявлениями дискриминации не только не является реальной борьбой с любой формой угнетения, но и, напротив, представляет собой прямое и, смею утверждать, намеренное продолжение колониальной политики западной цивилизации.

Объясню. На днях стало известно, что этой весной Голливуд порадует нас новыми «шедеврами», точнее, старыми шедеврами на новый лад. Во-первых, сняли очередную версию бессмертного романа Дюма «Три мушкетёра», а во-вторых, Disney, которому, видимо, спать не дают лавры короля ремейков Филиппа Киркорова, превратил в игровое кино ещё один свой классический мультфильм — на этот раз «Русалочку». Так вот, в обеих лентах на роли главных героев пригласили чернокожих актёров. Молодой гасконец Д’Артаньян отныне негр, а обитательница морских глубин из сказки датского писателя Андерсена — негритянка.

Оговорюсь сразу, я отнюдь не выступаю за чистоту русалочьей крови, хотя, чисто биологически антропоморфные существа, живущие под толщей воды, априори не могут иметь тёмный пигмент на коже, как, кстати, и редко выходившие на солнце гномы подгорных королевств в произведениях того же Толкина. Ну да Бог с ними. В конце концов, когда мы говорим о вымышленном мире, живущем по своим особым законам, то там может быть всякое, главное, чтобы оно не нарушало даже этих, вымышленных законов.

Тут дело в другом — в том, что нынешние борцы с расизмом вместо того, чтобы продвигать и популяризировать культуру ранее угнетённых жителей африканского континента, просто вводят чернокожих на роли исторически белых персонажей, продвигая, по сути, обратный расизм.

Поначалу такая культурная апроприация объяснялась творческими потребностями, мол, того или иного чернокожего актёра взяли на роль, потому что он талантливее, и если вы вдруг увидите на экране чёрных (не от сажи) ликвидаторов на ЧАЭС или представителей средневековой европейской знати с ярко выраженными негритянским чертами лица — то всё это исключительно ради искусства.

И уже тогда возникал справедливый вопрос: если негры могут играть литературных персонажей и исторических личностей, принадлежавших к европеоидной расе, то, раз дело только в актёрских способностях, почему белого актёра не пригласят на роль, скажем, Мартина Лютера Кинга или Мухаммеда Али? Они что, недостаточно талантливы?

Полагаю, Леонардо Ди Каприо с его харизмой и экспрессией вполне мог бы воплотить образ иконы американского движения за права чернокожих, а белокурый австралийский гигант Крис Хемсворт стал бы отличным Кассиусом Клеем.

Но после того, как в Голливуде директивным образом приняли разнарядку по производству фильмов с обязательным присутствием, причём в «правильных» пропорциях, в кадре и за кадром представителей этнических меньшинств, лиц нетрадиционной ориентации, людей с ограниченными возможностями и… женщин, вопросы об уровне актёрского мастерства отпали сами собой. Дело оказалось совсем не в нём.

И что самое удивительное, подобное положение вещей вызвало справедливое возмущение у самих ныне «привилегированных» представителей западного социума.

Так, на днях афроамериканский писатель и ветеран ВМС США Алекс Миллер на страницах журнала Newsweek выступил с протестом против нынешней «политики разнообразия», насаждаемой в Голливуде.

«Disney анонсировал Чёрную русалочку в ремейке, который выйдет в мае. Нам говорят, что наши младшие сёстры прыгают от радости по всей стране, что чернокожие мамы говорят детям, как здорово, что Дисней так щедр, дал нам манну небесную. Видеоролики по всему Интернету показывают, как маленькие чернокожие дети радуются, что „принцесса похожа на меня‟, как будто это какой-то подарок. Есть сотни историй о настоящих чернокожих принцессах, но о них Дисней не снимает фильмы. Например, Мами Вата, дух воды, лучше Ариэль. Из неё получилась бы потрясающая диснеевская героиня! Почему решили сделать перестановки в сказке об исторически белом персонаже из датского фольклора вместо того, чтобы инвестировать в настоящего чернокожего персонажа из африканских преданий? Настаивать, чтобы чернокожие актёры играли белых персонажей и говорить при этом, что раса не имеет значения, — лицемерие. Сделать белого персонажа чёрным — не прогресс. Это потворство. Слишком много людей занимаются самообманом и ведут себя так, как будто эти персонажи, сменив расу, сделали какой-то прорыв, как будто Голливуд только что освободил рабов своей доброжелательностью. Это отвратительно. И должно прекратиться. Это оскорбительно для чернокожих фанатов вроде меня. Мы заслуживаем лучшего», — написал он в своей статье.

Известный представитель Голливуда Идрис Эльба также выступил категорически против расовых ярлыков в киноиндустрии. Как рассказал он в интервью Esquire, несмотря на то, что, по его мнению, проблема расизма никуда не исчезла, каждый должен стремиться к тому, чтобы в последнюю очередь говорить о цвете кожи, уделяя больше времени сходству с другими людьми.

«Расизм силён настолько, насколько вы позволяете ему быть. Я перестал называть себя темнокожим актёром, когда осознал, что это больше ставит меня в тупик. Мы должны расти. Наша кожа не более, чем просто кожа», — заключил актёр.

Оба человека, мнение которых я только что привёл, абсолютно правы. Но что, если я вам скажу, что ни тот, ни другой так и не поняли, зачем и ради чего всё это делается? Что они всего лишь пешки в чужой и очень дурно пахнущей игре?

Судите сами. Кто находится в лидерах нынешней воук-повестки? Disney, Netflix, Warner Bros. и Amazon. А теперь посмотрите, кто руководит этими компаниями и старательно, даже в ущерб собственному бизнесу продвигает ложно понятую толерантность. Боб Айгер (Disney), Грег Питерс (Netflix), Барри Мэйер, Алан Хорн, Эдвард Романо (Warner Bros.) и Джефф Безос (Amazon) — все как один белые цисгендерные мужчины далеко за 50.

Вы полагаете, они вдруг внезапно прониклись чувством несправедливости, допущенной по отношению к ранее угнетаемым меньшинствам? Да ни Боже ж мой!

Всё дело в том, что нынешняя повестка, всё это «разнообразие» в голливудских фильмах, весь этот анахронизм, когда внезапно возникают чёрные мушкетёры, кардиналы, герцоги, принцы и принцессы — на самом деле циничная попытка стереть историческую память о колониальных временах бесправия коренного населения заморских владений западных стран.

Как очень точно подметили авторы тг-канала «Закулиска», нельзя, поставив чёрных актёров на роли белых героев, сделать вид, что инцидент исчерпан. Потому что то, что делали с предками современных чёрных людей предки современных белых европейцев, и да — особенно англичан — бесчеловечное скотство. И такое же скотство — делать вид, что этого не было.

«„Чёрный д’Артаньян‟ — издевательство такого же масштаба, как если бы немцы на полном серьёзе сняли кино про гауляйтера Рабиновича, и пытались изображать, что нет, не было ничего такого, евреи жили в Третьем Рейхе точно так же, как и все. Удивительно, что эту подмену глотают новые „цветные‟ европейцы, и „афро‟ американцы. Как будто не понимают, что ещё лет сорок таких подмен — и все придут к тому, что чёрные спокойно жили себе рядом с белыми в Европе, и никто никого не унижал, а концлагерь придумали русские, и вообще — „это Сталин — Гитлер, а не мы‟», — пишет «Закулиска».

Усилиями голливудских компаний создаётся и внедряется в сознание людей альтернативная реальность, в которой никакого рабства, бесправия и эксплуатации как бы не было. Голливуд давно уже переродился из фабрики грёз в лабораторию по препарированию сознания. И усилиями нынешних боссов голливудских компаний вскоре не останется никого, кто бы помнил и знал о том, в каком долгу белая западная цивилизация перед цветными народами Африки, Азии и Латинской Америки. А раз никто не помнит — значит, ничего и не было, и можно начать всё сначала. Такой себе способ обнулиться.

Вполне рабочая схема — во всём и для всех: для негров, индейцев, евреев, и даже для нас, русских. Байден же сказал в Варшаве: «Запад не желает вам зла» (ещё бы добавил: «и никогда не желал»), ну как ему можно не поверить?

Материал взят отсюда

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *