Корпорация General Motors полностью рассекретила наиболее мощную на данный момент версию Z06 среднемоторного суперкара Chevrolet Corvette. Его высокооборотный 5,5-литровый V8 LT6 выдаёт максимальные 679 л.с. и 623 Нм. Продажи начнутся во второй половине следующего года.
Базовый Corvette Stingray восьмого поколения дебютировал летом 2019 года: суперкар сменил компоновку с перенемоторной, на среднемоторную, но сам двигатель остался прежним — атмосферный нижневальный 6,2-литровый 16-клапанный V8 LT2, выдающий максимальные 502 л.с. и 637 Нм. Шасси «восьмого» Corvette способно переварить куда большую мощностью, и вот, наконец, дебютировала версия Z06. Этот индекс был впервые использован для Corvette второго поколения в 1963 году и означал пакет доработок для дорожной машины с прицелом на использование в гонках. Новый Corvette Z06 получен обратным путём: наработки гоночного Corvette C8.R из чемпионата IMSA адаптированы к дорожной машине.
Прежде всего, Corvette Z06 получил от гоночного родственника новый высокооборотный короткоходный 5,5-литровый V8 LT6 с так называемым плоским коленвалом, четырьмя верхними распредвалами (32 клапана) и системой смазки с сухим картером. Блок алюминиевый, но с чугунными гильзами, поршни — алюминиевые кованые, шатуны — титановые кованые. Диаметр цилиндра — 104,25 мм, ход поршня — 80 мм, предельная частота вращения — 8600 об/мин. Впрыск — непосредственный, с давлением 350 бар. Степень сжатия — 12,5. Максимальная мощность — 679 л.с. при 8400 об/мин, максимальный крутящий момент — 623 Нм при 6300 Нм. Обратите внимание, как много свободного места вокруг выпускных коллекторов: на будущей, ещё более мощной версии ZR1 здесь пропишутся турбокомпрессоры.