Авторынок Европы 2021: VW Golf сохранил лидерство на фоне рекордной доли кроссоверов

Аналитическое агентство JATO Dynamics опубликовало статистику продаж новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей на европейском рынке в 2021 году. Общий объём рынка составил 11,75 млн машин, на 1,6% меньше чем в ковидном 2020-м с его затяжными карантинами.

 

Продажи новых машин в Европе в 2021 году стали худшими в этом веке и опустились до уровня 1985 года. Главная причина такого спада — глобальный дефицит микрочипов, спровоцированный пандемией COVID-19. Оказалось, что нехватка комплектующих — более тяжёлое испытание для многих автопроизводителей, чем закрытые на несколько месяцев автосалоны.

Авторынок Европы 2021: VW Golf сохранил лидерство на фоне рекордной доли кроссоверов

По сравнению с 2020-м продажи упали у половины марок из топ-25 (см. таблицу ниже), больше других просели Ford (-19,2%), Renault (-17,2%) и Mercedes-Benz (-14,2%). При этом двум маркам удалось нарастить продажи не только по сравнению с 2020-м, но и с доковидным 2019-м — это Kia и Tesla. Рост у Tesla — наиболее заметный, и это притом что американской компании так и не удалось запустить в 2021 году Гигафабрику в пригороде Берлина (по последним данным, старт производства ожидается в марте), то есть она стала лидером роста исключительно на импорте (в Европу сейчас поставляются в основном машины китайской сборки, с Гигафабрики в Шанхае).

Авторынок Европы 2021: VW Golf сохранил лидерство на фоне рекордной доли кроссоверов

Агентство JATO Dynamics опубликовало также любопытную инфографику по долям рынка, из которой видно, что за два кризисных для рынка года хорошо прибавили Hyundai-Kia и Toyota, а в премиум-сегменте BMW увеличила отрыв от Daimler.

Авторынок Европы 2021: VW Golf сохранил лидерство на фоне рекордной доли кроссоверов

В рейтинге самых популярных марок Volkswagen сохранил уверенное лидерство (продано 1 273 892 автомобиля), а вот в рейтинге моделей «вечный бестселлер» VW Golf удержался на первом месте лишь чудом: реализовано 205 408 единиц, на 27,9% меньше, чем в 2020-м, — это самое большое падение среди всех моделей из топ-25. В декабре, напомним, Golf скатился аж на 35 место. Второе место по итогам года — у Peugeot 208 (продано 196 869 шт., -1,1%), на третьем — бюджетный хэтчбек Dacia Sandero (196 792 шт., +16,9%).

Авторынок Европы 2021: VW Golf сохранил лидерство на фоне рекордной доли кроссоверов

Самым продаваемым кроссовером стал субкомпактный Peugeot 2008 (194 653 шт., +24,4%), лидером роста — компактный кроссовер Hyundai Tucson: его продажи в 2021 году выросли на 64,3% до 149 170 единиц, благодаря чему он стал бестселлером в своём классе, обогнав Peugeot 3008 (140 015 шт., +11,9%) и VW Tiguan (133 558 шт., -9,5%). Доля сегмента SUV (кроссоверы и внедорожники) в 2021 году достигла рекордного уровня в 45,5% от общего объёма рынка (в 2019 году было 38,2%, в 2020 году — 40,3%), при этом наибольший рост показали относительно дорогие SUV среднего класса (рост продаж составил 42,6% по сравнению с 2020 годом), самым популярным из которых стал Volvo XC60 (продано 74 464 шт., +6%).

Авторынок Европы 2021: VW Golf сохранил лидерство на фоне рекордной доли кроссоверов

Самой популярной премиальной моделью и одновременно самым популярным электромобилем стал американский седан Tesla Model 3 (141 429 шт., +64%), самым востребованным спорткаром — Porsche 911 (16 479 шт., +7%), самой продаваемой коммерческой моделью — неувядающий Fiat Ducato, который выпускается с 2006 года и в 2021 году пережил очередной рестайлинг (46 064 шт., -6%).

Авторынок Европы 2021: VW Golf сохранил лидерство на фоне рекордной доли кроссоверов

В следующем году продажи новых автомобилей на европейском рынке наверняка поползут вверх (дефицит микрочипов если не исчезнем совсем, то заметно уменьшится), и главной интригой станет имя нового бестселлера — кто-то новенький или всё-таки Golf?

Материал взят отсюда

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector