Alveri Falco: электрический шутинг-брейк из Австрии станет серийным в 2023 году

Австрийский электромобильный стартап Alveri хочет выпустить эффектный купеобразный универсал (он же шутинг-брейк) на чужой платформе и чужом заводе, поэтому разработка много времени не займёт. Расчётный запас хода на одной зарядке — 590 км, цена — 49 900 евро.

 

Компанию Alveri GmbH основали в 2019 году браться Эхсан и Якоб Задмард, выходцы из Афганистана, приехавшие в Австрию в юном возрасте и полностью здесь ассимилировавшиеся. Сейчас Alveri занимается продажей чужих электромобилей и развитием зарядной инфраструктуры для них. Совместно с Техническим университетом Граца (город в Австрии) компания разработала мобильного зарядного робота CHARbO, который сможет заряжать стоящие на парковке электромобили, не имеющие доступа к стационарным терминалам — производство этих роботов начнётся в следующем году.

Alveri Falco: электрический шутинг-брейк из Австрии станет серийным в 2023 году

Следующий шаг — собственный электромобиль, анонсированный этой осенью в виде концепта Falco (у серийной версии может быть другое название). Falco — это среднеразмерный полноприводный шутинг-брейк длиной 4,75 м, то есть электромобиль класса Tesla Model 3. Мощность силовой установки — 300 кВт (408 л.с.), разгон до «сотни» должен занимать 4,8 с. Полного заряда батареи ёмкостью 80 кВт·ч должно хватить на 590 км пробега по циклу WLTP.

Alveri Falco: электрический шутинг-брейк из Австрии станет серийным в 2023 году

Технические характеристики пока приблизительные, так как Alveri не планирует разрабатывать электромобиль полностью самостоятельно, а хочет воспользоваться одной из имеющихся на рынке платформ: например, от вышеупомянутой Tesla Model 3, платформой MEB концерна Volkswagen или платформой американского стартапа Сanoo, который намерен начать выпуск своих «электричек» в следующем году на нидерландском предприятии VDL Nedcar.

Alveri Falco: электрический шутинг-брейк из Австрии станет серийным в 2023 году

Alveri тоже хочет, чтобы её машины выпускал какой-нибудь европейский завод. Логично предположить, что идеальным партнёром для стартапа могла бы стать компания Magna, у которой есть и собственная электромобильная платформа (она достанется в частности кроссоверу Fisker Ocean) и собственный завод в Граце. Несмотря на то, что имена ключевых партнёров пока не объявлены, Alveri уже заявила, что хочет к концу следующего года сделать первый прототип своего электромобиля, а его производство должно начаться к концу 2023 года.

Электромобили Alveri планируется сделать пригодными к постоянной модернизации (как на уровне «железа», так и на уровне «софта»), чтобы они никогда не устаревали — такой же концепции, к слову, придерживается швейцарский стартап Piech Automotive. Поэтому главная модель дистрибуции — это подписка примерно за 500 евро в месяц, то есть машины будут находиться в собственности компании и раз в четыре-пять лет проходить полную модернизацию. Но будут и розничные продажи по цене от 49 900 евро.

Конкуренция на рынке электромобилей становится всё острее и шансов пробиться на него у стартапов становится всё меньше, но братья Задмард рассчитывают на свою пробивную силу и умение быстро адаптироваться к сложным условиям, так что, быть может, всё у них получится.

Материал взят отсюда

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *